Содержание
-
Организационные и управленческие решения реализации АООП согласно требованиям ФГОС обучающихся с ОВЗ
-
Модель введения ФГОС ОВЗ в образовательном учреждении
Стандарт вводится только в классах, которые формируются на первый год обучения в год внедрения Стандарта
-
Последовательность и содержание действий по введению ФГОС ОВЗ (подготовительный этап)
Создание рабочей группы по сопровождению внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью 2. Анализ требований ФГОС к структуре, условиям и результатам освоения Программы обучающимися с ОВЗ. Определение проблемных точек, объема и характера необходимых изменений в существующее информационно-методическое оснащение, систему работы и потенциал образовательной организации.
-
3. Разработка необходимой документации. Приведение условий реализации к проектным требованиям. Обсуждение и утверждение документов в образовательной организации. Разработка АООП, Программы коррекционной работы и др. 4. Подготовка каждого члена педагогического коллектива к реализации ФГОС ОВЗ через разработку необходимого учебно-методического оснащения процесса обучения (рабочих программ, дидактических материалов и пр.) с учетом рекомендаций, разработанных рабочей группой и соответствующих внутренних локальных актов учреждения.
-
5. Мониторинг готовности образовательной организации к введению ФГОС и получение лицензии на право осуществления образовательной деятельности по определенной АООП. В приложении к лицензии указывается образовательная программа, по которой осуществляется обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Документы образовательного учреждения
наличие решения органа ГОУ (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в ОО ФГОС (протокол заседания органа ГОУ ОУ, на котором принято решение, заверенный (согласованный) учредителем); создание рабочей группы по введению ФГОС (приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС и утверждении Положения о рабочей группе); внесение изменений и дополнений в Устав ОУ (протоколы заседаний органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений и дополнений в Устав ОУ, приказ о внесении изменений в Устав, Устав с внесёнными дополнениями и изменениями, ; внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных
-
Издание приказов по общеобразовательному учреждению:
О переходе ОУ на обучение по ФГОС ОВЗ; О разработке адаптированной основной общеобразовательной программы; Об утверждении АООП на 201_-201_ уч. год; Об утверждении учебного плана; Об утверждении программы внеурочной деятельности; Об утверждении плана-графика повышения квалификации, план-график. Информационная справка с указанием доли учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС;
-
Об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК; О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС ОВЗ; О внесении изменений в должностные инструкции учителя, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС, психолога, педагога дополнительного образования; Об утверждении плана методической работы. План методической работы (раздел плана в части сопровождения введения ФГОС); Договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта и др.;
-
Проведение анализа (самоаудита) в ОУ в части:
оснащённости ОУ в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений; соответствия материально-технической базы реализации АООП для обучающихся с ОВЗ действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения; укомплектования библиотеки, с указанием доли обеспеченности предметов учебного плана АООП для обучающихся с ОВЗ. разработки инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность.
-
Примерный перечень основных мероприятий, проводимых ОУ по подготовке к внедрению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
-
-
-
Последовательность и содержание действий по введению ФГОС ОВЗ (основной этап)
1. Комплектование контингента учащихся с ОВЗ 2. Информирование родителей об особенностях и перспективах обучение учащихся с ОВЗ. Заключение родительского договора. 3. Осуществление образовательной деятельности в рамках учебной и внеурочной работы. 4. Текущий мониторинг качества внедрения ФГОС ОВЗ для обучающихся с ОВЗ и, при необходимости, проведение корректировочных мероприятий.
-
Все специалисты должны обязательно пройти профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации (в объеме 72 и более часов) в области инклюзивного образования, подтвержденные дипломом о профессиональной переподготовке или удостоверением о повышении квалификации установленного образца. Лица, имеющие высшее педагогическое профессиональное образование по другим специальностям и профилям подготовки, для реализации программы коррекционной работы должны пройти переподготовку либо получить образование в области олигофренопедагогики, подтвержденные документом соответствующего образца.
-
Педагоги, которые реализуют предметные области АООП НОО обучающихся с ЗПР (Вариант 7.1), должны иметь высшее профессиональное образование: получение степени/квалификации бакалавра или магистра по направлению «Педагогическое образование» (соответствующего профиля подготовки); получение квалификации учитель начальных классов по специальности «Начальное образование»; Руководящие работники (административный персонал) –должны иметь удостоверение о повышении квалификации в области инклюзивного образования установленного образца.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.