Содержание
-
«Создание здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении с учетом федеральных государственных требований»
Кислякова Ольга Юрьевна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления»
-
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
1.«Закон об образовании РФ» (принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-Ф/); 2."Санитарно-эпидемиологическими требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-10"; 3.«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2011 г. N 2562); 4.«Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).
-
5. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» (утв. приказом Минобрнауки России от 28.12.2010 № 2106, Регистрационный № 19676 от 02 февраля 2011 г Министерства юстиции РФ). 6. «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 20.07.2011 № 2151, Регистрационный № 22303 от 14 ноября 2011 г Министерства юстиции РФ). 7.Конвенция о правах ребенка. 8. Национальная доктрина образования (утвержденная Постановлением Правительства РФ от 04.10.00 №751) и др. 9.Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации». 10. Устав ДОУ
-
приказ N 655 от 23 ноября 2009 г. "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
-
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
-
Результатом реализации федеральных государственных требований является создание развивающей образовательной среды:
обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей; высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества; гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.
-
Федеральные государственные требования включают семь групп :
требования к кадровому обеспечению; требования к материально – техническому обеспечению; требования к учебно-материальному обеспечению; требования к медико-социальному обеспечению; требования к информационно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическому обеспечению; требования к финансовому обеспечению.
-
Здоровьесберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты:
Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении. Совершенствование системы физического воспитания. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
-
Широкое использование программ образования в сфере здоровья. Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей. Организация работы по укреплению здоровья педагогов. Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей. Проведение мониторинга здоровья.
-
-
Заведующая МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления»Светлана Владимировна Семтина Старшая медицинская сестра – Челмакина Галина Сергеевна
-
Наша спортивная команда
-
Материально – техническая база Оздоровительные услуги физкультурный зал музыкальный зал сенсорная комната физиопроцедурный кабинет
-
Физиопроцедурный кабинет оснащен современными лечебными аппаратами: «Тубус_кварц», «Биаптрон», «УВЧ», компрессорные ингаляторы «Дельфин» , «Соллюкс», аппарат для получения «Кислородного коктейля». Дети получают лечение по назначению врачей из детской поликлиники № 3. Процедуры проводятся в первую половину дня по группам.
-
Оснащение физиопроцедурного кабинета
-
Оснащение кухни и прачечной
-
Оснащение медицинского кабинета
-
Физкультурно-оздоровительные уголки
-
Сухой бассейн" Игры в "Сухом бассейне" в 1 младшей группе
-
-
Оздоровительные услуги в МАДОУ № 41 ЛФК: тренажеры, массажеры, «сухой бассейн» Лечебно – профилактические мероприятия: сироп шиповника, черники, «золотой шар»,оксалиновая мазь. Аэроионотерапия Кружок «Ритмопластика» Кислородотерапия Массаж Ароматерапия Физиопроцедуры: Биоптрон, тубус-кварц, УВЧ, ингалятор, соллюкс.
-
Лечебно – профилактические мероприятия Прием сиропа шиповника, черники 3 раза в год Кислородный коктейль 3 раза в год Витаминотерапия («Ревит», аскорбиновая кислота 2-3 раза в год) Имунномодулирующий препарат «Деринат» Оксалиновая мазь ( в период эпидемии)
-
Оздоровительный массаж проводит массажист - 2 раза в год по 10 сеансов для каждого ребенка. Массаж улучшает функциональное состояние кожных покровов, нервной и мышечной систем, а через них и других систем организма
-
Здоровьесберегающие технологии
-
Ароматерапия - лечение эфирными маслами (запахами трав). Является одним из эффективных оздоровительных методов воздействия на организм. Аппарат «Люстра Чижевского» используется с целью получения общего оздоровительного эффекта, а также для очистки воздуха от микробов и пыли. Пузырьковая лампа используется как средство цветотерапии с целью улучшения эмоционального состояния.
-
Использование оздоровительных технологий в работе с детьми
-
Цветотерапия "Сухой дождь"
-
Средства ЛФК Физические упражнения Массаж Дыхательные упражнения Статические Динамические Звуковые По Стрельниковой А. Н. С использованием дыхательных тренажеров Самомассаж со вспомогательными средствами Массажные дорожки Массажные мячи Массажные валики Пластиковые бутылки с теплой и холодной водой Су-джок терапия ОРУ ОРУ с гимнастическими палками ОРУ с гимнастическими роликами ОРУ у стены На тренажерах С фитболом Коррекционные упражнения Профилактика нарушений осанки Профилактика плоскостопия Оздоровительные игры (по Галанову А. С. )
-
комплекс "Восточной гимнастики" Проверка осанки
-
Тренажеры сложного устройства
-
Тренажеры простейшего типа
-
Круговая тренировка
-
Упражнение на фитболах
-
"Су-джок" терапия Массажные мячики
-
Предметно – развивающая среда: уголки ПДД
-
Работа с детьми
-
Работа с детьми
-
«День здоровья»
-
1. Консультации специалистов 2.Семинары - практикумы 3. Родительские собрания 4. Дни открытых дверей 5. Семейные досуги 6. Клуб «Здоровый малыш» 7. Открытые просмотры НООД 8. Рекомендации «Все о здоровье» 9. Анкетирование Работа с родителями по организации оздоровительных услуг
-
Наглядная информация для родителей
-
-
Работа с родителями
-
«Путешествие в страну Светофора»
-
Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире. Джон Локк
-
Доброго всем здоровья Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.