Содержание
-
Сравнительная характеристикаличностно-ориентированного и индивидуального подходов обучения
-
Главным отличием личностно-ориентированного образования от индивидуализации являются следующие позиции:
целенаправленное развитие личности индивидуализация учения и развития, а не только обучения
-
обеспечение широкого спектра позиций и ролей в ходе познания внутреннего и внешнего миров передача управления учением «в руки ученика» развитие и оптимизация познавательных стратегий ученика
-
самообучение, саморазвитие, самореализация внутрисубъектность образовательных технологий
-
Соотношение индивидуализации обучения и личностно-ориентированного образования
-
Цели образовательного процесса
Индивидуальная модель обучения Личностно –ориентированная модель обучения Формирование знаний, умений и навыков Развитие личности, общих и специальных способностей, компетентности.
-
Ведущие принципы
Личностно – ориентированная модель обучения Индивидуальная модель обучения Обучение построено по принципу «Внешнее во внутреннее» Обучение построено по принципу «Внешнее через внутреннее»
-
Содержание обучения
Личностно – ориентированная модель обучения Система общих законов и закономерностей, стратегий научного познания мира, содержащая различные типы знаний и способы их применения в жизненных ситуациях, выстроена с учетом согласования научной логики и логики учения. Индивидуальная модель обучения Тематически выстроенная система отобранных научных понятий, закономерностей и фактов преимущественно в логике построения науки с учетом возрастных особенностей детей
-
Методы обучения
Индивидуальная модель обучения Личностно – ориентированная модель обучения Преимущественно репродуктивные, построены на простом переносе этапов усвоения. Преимущественно продуктивные, построены с учетом индивидуальных познавательных стратегий.
-
Педагогические средства
монолог презентация знаний фронтальный опрос, предварительное заучивание (понятий, формулировок правил, закономерностей и формул) упражнения, решение задач, лабораторные и практические работы, домашнее задание, выполнение контрольной работы индивидуальная модель обучения
-
Личностно- ориентированная модель обучения диалог актуализация имеющегося личностного опыта, согласование имеющегося индивидуального опыта с нормативным совместное открытие знаний рефлексия познавательных средств целенаправленное развитие познавательных стратегий, комплексное применение знаний в различных контекстах без предварительного заучивания учебные игры
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.