Презентация на тему "Сравнительная характеристика дислалии и дизартрии"

Презентация: Сравнительная характеристика дислалии и дизартрии
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Сравнительная характеристика дислалии и дизартрии" по педагогике. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 0.19 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сравнительная характеристика дислалии и дизартрии
    Слайд 1

    Сравнительная характеристика дислалии и дизартрии

    Подготовила учитель-логопед: Терехова В.А. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Золотой ключик» города Сафоново Смоленской области

  • Слайд 2

    Дислалия Дислалия– (dis-lalia-плохо говорю; латин.) расстройство устной речи, выражающееся в нарушении произношения звуков речи. Дислалия (от греч. dis – приставка, означающая частичное расстройство, и lalio– говорю)– нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Дизартрия Дизартрия– (dis-arthron-расстройство сочленения; латин.) нарушение произношения, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Дизартрия– термин латинский, в переводе означает расстройство членораздельной речи – произношения (dis– нарушение признака или функции, arthron – сочленение) – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

  • Слайд 3

    Анатомический компонент

    Дислалия Отклонения в строении периферического речевого аппарата (зубов, челюстей, языка, нёба) при механической (органической) дислалии. Дизартрия Для всех форм дизартрии характерны нарушения артикуляционной моторики, которые проявляются рядом признаков. Нарушения мышечного тонуса, характер которых зависит прежде всего от локализации поражения мозга. К примеру, псевдобульбарная форма дизартрии: асимметрия лица, отвисание нижней губы, неправильное положение языка в полости рта.

  • Слайд 4

    Неврологический фактор

    Дислалия У матери беременность и роды проходят без осложнений, при рождении крик звонкий, сильный. Гуление и лепет появляются в срок, богато интонированы. Моторные функции формируются в соответствии с возрастом. Развитие речи в пределах возрастной нормы. Мимика развита. Дизартрия Псевдобульбарная форма дизартрии: в речевом анамнезе гуление и первые этапы лепета иногда протекают своевременно, однако количество звуков ограничено, слабо проявляется механизм аутоэхолалии, эхопраксии и эхолалии. Лепет на более поздних этапах резко ограничен в своем развитии, нет спонтанных попыток к звукоподражанию.

  • Слайд 5

    Интеллектуальное развитие

    Дислалия Как правило, в норме, встречаются дети с ЗПР, при функциональной форме дислалии. Дизартрия Дети с нормой интеллектуального развития, ЗПР, УО (олигофрения).

  • Слайд 6

    Высшие психические функции

    Дислалия Нет нарушения памяти, внимания, мышления. Дизартрия Выраженные нарушения внимания, памяти, интеллектуальной деятельности, эмоционально-волевой сферы, легкие двигательные расстройства и замедленное формирование ряда высших корковых функций.

  • Слайд 7

    Звукопроизношение

    Дислалия Нарушения звукопроизношения проявляются в дефекте воспроизведения звуков речи: искаженном (ненормативном) их произнесении, заменах одних звуков другими; смешении звуков и, реже, их пропусках. Дизартрия Основными признаками (симптоматика) дизартрии являются дефекты звукопроизношения и голоса, сочетающиеся с нарушениями речевой, прежде всего артикуляционной моторики и речевого дыхания. При дизартрии может нарушаться произношение как согласных, так и гласных звуков.

  • Слайд 8

    Фонематические процессы

    Дислалия избирательно не формируется функция слухового различения некоторых фонем; обусловленные несформированностью операций отбора фонем по их артикуляторным параметрам в моторном звене производства речи.  Дизартрия Отклонения фонематического восприятия носят вторичный характер. Для детей с дизартрией трудновыполнимыми оказываются различение близких по своему звучанию слов, подбор картинок на заданный звук, узнавание слогов. Так, артикуляторные затруднения оказывают влияние на слуховое восприятие всей звуковой системы данного языка, это свидетельствует о том, что у детей с дизартрией имеется и недоразвитие фонематического восприятия. Смазанная, невнятная речь этих детей не дает возможности для формирования четкого слухового восприятия и контроля, что более усугубляет нарушения звукопроизношения.

  • Слайд 9

    Просодическая организация речи

    Дислалия Голос звонкий, чистый. Темп, ритм речи соответствует возрастной норме. Речь внятная. Сглатывание слюны автоматизируется в процессе развития речи. Интонация развивается в соответствии с возрастом, речевое дыхание в соответствии с нормой. Дизартрия Голос нередко с назализированным оттенком, хриплый, сиплый, ослабленный, наблюдается компенсаторное напряжение мышц глотки и шеи при громкой речи. Темп речи ускорен, реже замедлен. Речь смазанная. В процессе речи накапливает слюну во рту, плохо сглатывает, если долго говорит, слюна подтекает из уголков рта, затруднения автоматизации сглатывания. Интонация несколько обеднена. Задержка в развитии речевого дыхания, не делает достаточного речевого вдоха.

  • Слайд 10

    Этапы логопедической работы

    Дислалия подготовительный этап; этап формирования первичных произносительных умений и навыков; этап формирования коммуникативных, умений и навыков. Дизартрия подготовительный этап; этап формирования первичных коммуникативных произносительных навыков; этап формирования коммуникативных умений и навыков; этап предупреждения или преодоления вторичных нарушений при дизартрии; этап подготовки ребёнка с дизартрией к обучению в школе.

  • Слайд 11

    Динамика в процессе логопедической работы

    Дислалия Быстрая динамика, лёгкая автоматизация. Дизартрия Динамика менее быстрая, затруднения в автоматизации поставленных звуков.

  • Слайд 12

    Литература:

    Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 331 с. Логопедия: Учебное пособие для студентов пед. Институтов по специальности «Дефектология» / Под ред. Л.С. Волковой, Р.И. Лалаевой. – М.: Просвещение, 1989. – 528 с. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. – М. Логопедия. Дизартрия. — М. : ВЛАДОС, 2009. – 287 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке