Содержание
-
Составила Левицкая Е.А.
-
-
-
Ни для кого не секрет, что телевизор и компьютер, компьютерные игры стали заменять и детям, и взрослым общение и игровую деятельность. В настоящее время коммуникативное развитие дошкольников вызывает тревогу. Ребята, испытывают серьёзные трудности в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми, в системах «ребёнок-ребёнок», «ребёнок-взрослый». Дети не умеют общаться друг с другом, испытывают трудности в усвоении нравственных норм, отмечается повышенная конфликтность в общении детей друг с другом, проявление безразличия к проблемам сверстников, нежелание уступить или договориться.
-
Для достижения положительных результатов по данному направлению в работе используются следующие методы и приемы: Словесные (рассказ, беседа, составление детьми рассказов и сказок, обсуждение, объяснение, чтение художественных и фольклорных произведений); Наглядные (наблюдение, демонстрация наглядных пособий, иллюстраций, разыгрывание театрализованных сценок); Практические (упражнения, творческая деятельность, самостоятельное разыгрывание ситуаций, театрализация с участием детей, решение социально-нравственных задач); Игровые (дидактическая игра, игры для эмоционального развития, режиссерские и сюжетно-ролевые игры, воображаемая ситуация, здоровьесберегающие игры (пальчиковые игры, дыхательные гимнастики, подвижные игры и др.), сюрпризные моменты, загадки, игры для воспитания гуманных отношений.
-
Считается, что сюжетно-ролевая игра является наиболее эффективным средством для развития коммуникативных способностей дошкольников. Дети учатся играть не рядом с другими детьми, а вместе с ними, формируется умение слушать собеседника, решать конфликтные ситуации.
-
Таким образом, организуя сюжетно-ролевую игру, педагог вовлекает детей в прямое общение. Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад», «Больница», «Школа» , «Новый дом» - это игры с более содержательным сюжетом или несколькими сюжетами.
-
Одной из форм игры, распространенной в дошкольном возрасте являются игры с правилами. Отношения в этих играх определяются уже не ролями, а правилами и нормами. Именно в них развивается способность детей принимать правила и нормы и подчиняться им. Игра с правилами предполагают также специфические формы общения – отношения равных внутри одной команды. Это дает возможность выйти за рамки ролевых отношений к отношениям личностным, развивает у детей чувство сплоченности.
-
Также можно использовать театрализованную игру (обыгрывание сценок). Театрализованная игра также является средством развития общения детей дошкольного возраста. Участвуя в театрализованной игровой деятельности, дети познают мир, учатся связно рассказывать, чувствовать, передают интонацию, активно пользуются движениями, мимикой и жестами.
-
В настоящее время активно изучается, разрабатывается и используется такая форма воспитания, как досуг ( развлечение, праздники). В играх создается атмосфера, способствующая развитию эмоциональной отзывчивости детей, речевому развитию.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.