Содержание
-
-
Родительское собрание Стили родительского поведения
-
Стиль родительского поведения – это своего рода, сложившийся уклад жизни семьи.
-
Стили родительского поведения
-
Авторитетныйстиль
-
Характеристики авторитетного стиля
Родитель осознает свою важную роль в становлении личности ребенка Признает за ребенком право на саморазвитие Родитель понимает, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать Родитель готов пересмотреть свою позицию
-
Авторитарный стиль
-
Характеристики авторитарного стиля
Родитель хорошо представляет, каким должен вырасти его ребенок Категоричен и неуступчив в своих требованиях Закрыт для постоянного общения с детьми
-
Либеральный стиль
-
Характеристики либерального стиля
Родитель высоко ценит свободу ребенка Считает простительными слабости ребенка Легко общается с ребенком Родитель не склонен к запретам и ограничениям
-
Индифферентный стиль
-
Характеристики индифферентного стиля
Проблемы воспитания ребенка не первостепенны для родителя Безразличие к ребенку Ребенок сам решает свои проблемы
-
Стиль родительского поведения тип семейного воспитания
-
Типы семейного воспитания – способы взаимодействия (воздействия) в системе родитель - ребенок
-
диктат опека невмешательство сотрудничество Типы семейного воспитания
-
ДИКТАТ
Авторитарность родителей Игнорирование интересов и мнений ребенка Виды воздействия: приказ и насилие
-
ОПЕКА
Удовлетворение всех потребностей ребенка Ограждение от усилий, трудностей
-
НЕВМЕШАТЕЛЬСТВО
Признание возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых и детей
-
СОТРУДНИЧЕСТВО
Опосредованность отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности
-
Условия воспитания Успешность обучения и отношение к учебе Поведение Уровень притязаний Эмоциональное состояние ребенка Самооценка ребенка
-
САМООЦЕНКА
частая похвала мягкая система требований дарение подарков за мелочи - порицание со стороны родителей постановка завышенных задач - гибкая система наказания и похвалы внимание к личности ребенка адекватная заниженная завышенная
-
Поддержание престижа «А кто еще получил «5»?» Не приоритет учебы «В классе из окон не дует?» «Что давали на обед?» «Что было сегодня в школе?» «Как дела?» Приоритет учебы «Как учеба?» «Что нового узнал на естествознании?» «Какой урок был наиболее запоминающийся?» Послушание «Тебя сегодня не ругали?» Отношение к себе как к ученику
-
Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми.
О. Уайльд
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.