Содержание
-
Структура и содержание рабочей программы педагогаВоспитатель Парамонова В.Н.
-
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 1. Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
-
Перечень нормативных правовых актов, информационных писем органов государственной власти
1Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г.); 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"; 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; 5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 г. N 03-248 "О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования"; 6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 5 августа 2013 г. N 08-1049 "Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми"; 7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2006 г. N 03-2998 "О методических рекомендациях по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста"; 8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 9. Письмо Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзора) № 01-52-22/05-382 от 07.02.2014 10. Комментарии к ФГОС дошкольного образования (Разработаны ФГАУ «Федеральный институт развития образования») 28.02.2014г.
-
Структура рабочей программы (модуля)
Целевой раздел 1. Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи рабочей программы 1.1.1. Цели и задачи рабочей программы (обязательная часть) 1.1.2. Цели и задачи рабочей программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений) 1.2. Принципы и подходы к формированию программы 1.3. Психолого-педагогические условия реализации РП 1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей (возрастные особенности, индивидуальные особенности, состав группы, сведения о семьях воспитанников, лист здоровья) 2. Планируемые результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования.
-
Цель рабочей программы
Создание социокультурной среды, обеспечение возможности позитивной социализации ребёнка в микро- и макро социуме, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей с учетом возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностей, интересов и способностей детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества с взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
-
Задачи рабочей программы(обязательной части)
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;) Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка, независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей; Создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка; Формировать общую культуры детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность, ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности; Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; Обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ; Обеспечивать психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
-
Задачи рабочей программы (части формируемой участниками образовательных отношений):
Воспитание любви к малой Родине, родному краю осознание его многонациональное, многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной составляющей образования. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), родному краю, культурному наследию своего народа. Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру. Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национально-культурных традиций. Формирование у детей представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе; через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов, доступных для детского понимания и воплощения в трудовой деятельности). Развитие двигательного опыта ребенка с использованием средств ближайшего природного и социального окружения, стимулирование двигательной активности, стремление к самостоятельности, к соблюдению правил, через подвижные игры народов Урала.
-
Принципы формирования рабочей программы
принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка; принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной коррекционной педагогики); принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (законных представителей, педагогических работников) и детей;
-
Значимые характеристики
Возрастные особенности развития детей Индивидуальные особенности воспитанников группы Индивидуальные маршруты Комплектование группы на начало учебного года Распределение воспитанников по группам здоровья
-
Содержательный раздел
1. Пояснительная записка 2.1. Содержание воспитательно-образовательной работы по образовательным областям (обязательная часть) Содержание воспитательно-образовательной работы по образовательным областям (формируемая часть) 2.1.1. Модуль № 1. Социально-коммуникативное развитие. 2.1.2. Модуль № 2. Познавательное развитие. 2.1.3. Модуль № 3. Речевое развитие. 2.1.4. Модуль № 4. Художественно-эстетическое развитие. 2.1.5. Модуль № 5. Физическое развитие. 2.2. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников 2.3. Культурные практики 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы
-
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
-
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи 1.1. Развивающая речевая среда. 1.2. Формирование словаря. 1.3. Звуковая культура речи. 1.4. Грамматический строй речи. 1.5. Связная речь. 1.6. Подготовка к обучению грамоте. Художественная литература.
-
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников:
цель и задачи взаимодействия с родителями воспитанников; основные принципы; структурно-функциональную модель взаимодействия с семьёй: направление взаимодействия педагога с родителями и содержание работы; состав родителей; характеристики особенностей семей детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; социальное положение родителей; оценка активности родителей в образовательном процессе; перспективный план по взаимодействию с родителями на год.
-
Способы и направления поддержки детской инициативы:
Спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей. Создавать условия для различной самостоятельной творческой деятельности детей по их интересам и запросам Вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности; Обращаться к детям, с просьбой продемонстрировать свои достижения и научить его добиваться таких же результатов сверстников.
-
3. Организационный раздел
3.1. Материально-технического обеспечения программы 3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения 3.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе Режим дня в группе 3.5. Учебный план в группе 3.6. Расписание непрерывной непосредственно образовательной деятельности в группе 3.7. Циклограмма совместной деятельности в группе 3.8. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
-
Приложения к рабочей программе
Календарно-перспективный план Технологические карты НОД различных форм совместной образовательной деятельности педагога с детьми Описание игр и игровых упражнений Сценарии мастер-классов и др. форм для родителей Сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников Визуальные средства информации и т.д.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.