Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТРг. Павловский Посад Московской области
ПРОГРАММА«СТУПЕНЬКИ ТВОРЧЕСТВА» Составил педагог дополнительного образования Гусева Оксана Сергеевна
-
Рисование , лепка и аппликация – любимые детские занятия. Эти виды творческой деятельности и легли в основу дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества».
-
Цельруководителя объединения :- научить использовать знания, умения, навыки в работе;- развить творческую самостоятельность; -воспитать у детей интерес к творчеству в целом.
-
Ставятся следующие задачи:- упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании;- развить умение передавать форму, строение предмета и его частей, цвет предмета, пропорции;- обучать различным техникам рисования (традиционным и нетрадиционным);- научить работе с ножницами, развить умение вырезать различные формы из бумаги;- научить создавать декоративный узор, учитывая ритм, цвет;- развить художественно-эстетический вкус;воспитать эмоциональную отзывчивость к красоте природы;- вызвать интерес к произведениям искусства и народным промыслам.
-
Программа «Ступеньки творчества» предназначена для детей в возрасте от 5 до 7 лет.
Форма организации занятий – групповая.Целесообразно заниматься группой до 10 человек по 1 часу 2 раза в неделю. Художественная программа рассчитана на 2 года обучения (по 72 часа в год).
-
Обучение в объединении педагог должен превратить в осознанное и интересное для ребёнка дело. Поэтому основной принцип работы с детьми дошкольного возраста – это принцип игры.
Объединяя игру с обучением , мы приобретаем возможность сделать осмысленным и интересным выполнение любых учебных задач.
-
Результатами работы должны стать:-освоенность техническими и изобразительными навыками;- освоенность разнообразными художественными материалами;- умение композиционно правильно располагать рисунок, аппликацию;- активность и самостоятельность детей в творческой деятельности.
-
Темы занятий могут быть следующими:«Что скрывается за цветом», «Форма», «Ритм», «Краска у нас в гостях», «Осень»…
…«Народныепромыслы», «Зима», «Животные», «Птицы», «Человек», «Здания и транспорт», «Весна».
-
Задания по предложенным темам выполняются разнообразными художественными материалами (живописными, графическими) в традиционной и нетрадиционной техниках.
-
Рисование красками, карандашами, пастелью, углём… Пальцеграфия, отпечаток ладошек…
-
Работа с бумагой - аппликация, обрывная аппликация, аппликация из комочков бумаги,оригами.
Работа с пластилином - пластилинография.
-
В зависимости от решения учебных задач занятия делятся на следующие виды:
Приобретение новых знаний, с занятия такого типа воспитанники начинают изучение новых тем; Занятия по формированию умений и навыков; Повторение пройденного материала; Проверка знаний и навыков ; Комбинированные занятия.
-
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие методы и формы работы:
Беседы, оживляющие интерес и внимание; Демонстрация наглядных пособий; Работа с раздаточным материалом в виде заготовок для аппликации; Организация индивидуальных и коллективных форм худ. творчества; Организация выставок детских работ; Создание и развитие детского коллектива; Работа с родителями.
-
В зависимости от решения учебных задач на занятиях используется различный дидактический материал.
Дидактические игры с предметами; Настольно-печатные игры – парные картинки, лото; Словесные игры; Игровые упражнения, физкультминутки; Сюжетно-дидактические игры; Приём обыгрывания выполненного изображения; Дидактические пособия.
-
Дополнительная образовательная программа «Ступеньки творчества» имеет художественно – эстетическое направление.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.