Содержание
-
занятий по дополнительному образованию детей 4-7 лет в изостудии
-
Программа занятий по дополнительному образованию детей 4-7 лет в изостудии «Спектр» утверждена на заседании научно – методического совета ГОУ ДПО Сар ИПК и ПРО и апробирована в МДОУ № 55 с 2006 года пастель песком по сырому по трафарету штрихами печатками сухой клеевой кистью
-
Эта программа позволяет научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения, развивать творчество детей. Программа занятий по дополнительному образованию детей 4-7 лет в изостудии «Спектр» составлена на основе следующих источников: Трофимова, Л. Тарабарина «И учеба, и игра - изобразительное искусство»; Курочкина «Детям о книжной графике»; Галанов, Корнилова, Куликова «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству»; Я.Тюфанова «Мастерская Юных художников; «Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Т. Казаковой; Дубровская «Природа» тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7лет; Н.В.Дубровская «Рисунки из ладошки»(1); Н.В.Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках»(2); Г.Н. Давыдова «Пластилинография»; Е.А. Румянцева «Необычное рисование»; К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет; Г.П. Есафьева «Учимся рисовать» (старшая и подготовительная группы)
-
Цель программы: Формировать у детей умение находить новые способы для художественного изображения; развивать умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности. В связи с этим ставятся следующие задачи : - создание условий для свободного экспериментирования с изобразительными материалами, инструментами, изобразительными средствами. -знакомить детей с нетрадиционными художественными техниками, а также учить применять каждый вид изображения отдельно и в комплексе. - развивать фантазию, воображение, веры в свои силы. -дарить детям новые яркие ощущения.
-
Отличительные особенности программы: -отсутствует обычный показ изображения предметов и образец, созданный взрослым; -активно используются модели, схемы, конструкции для естественного освоения процесса изображения; -это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушить правила использования некоторых материалов; -занятия рисованием проводятся только в сочетании творческого подъема и желания творить, используя нетрадиционные художественные материалы.
-
В результате реализации данной программы даже неловкие, неуверенные в себе дети обретают уверенность в своих силах, проявляют скрытые возможности, свободно пользуются различными художественными материалами, создают выразительные художественные образы. Способ проверки достигнутого результата – диагностика, посредством диагностических карт. Форма подведения итогов – участие в мероприятиях, таких как «День открытых дверей», участие в конкурсах, организация выставок в МДОУ.
-
-
1 Формирование умения передавать в рисунке свои впечатления от окружающей действительности: - развивать художественное восприятие жизни; - уточнять представления об окружающем мире; - вырабатывать умение воспринимать и воспроизводить предметы несложной формы; - развивать творческие способности в процессе изображения предметов, явлений и состояний окружающего мира, в выборе изобразительных материалов. 2 Приобретение изобразительного мастерства: - развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей; - передавать цвет предмета, используя краски спектральных, теплых и холодных тонов; - передавать правильные пропорции предметов; - развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета. 3 Развитие технических навыков: - учить выполнять работу в техниках «тычком», « пальцеграфия», « кляксография», «монотипия»; - использовать мятую бумагу, оттиск печатками для получения выразительного образа, развития воображения и творчества; - развивать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков; - помочь освоить технику рисования разнообразными изобразительными материалами: гуашь, акварель, восковые мелки, фломастеры, пластилин. 4 Развитие эмоциональной отзывчивости к прекрасному: вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы, любоваться предметами быта; - знакомить со средствами художественной выразительности; - развивать художественно-эстетический вкус. Программные задачи и их основное содержание для детей 4-5 лет
-
1.Формирование умения передавать в рисунке свои впечатления от окружающей действительности: - развивать художественное восприятие жизни; - вырабатывать умение воспринимать и воспроизводить предметы сложной формы; развивать творческие способности в процессе изображения предметов, явлений и состояний окружающего мира, в выборе изобразительных материалов. 2.Приобретение изобразительного мастерства: - передавать цвет предмета, используя краски спектральных, теплых и холодных тонов, контрастных цветов, разных оттенков и разной тональности; - продолжать учить создавать декоративный узор, учитывая ритм, симметрию, цвет украшаемой формы; - передавать правильные пропорции предметов; - развивать композиционные умения при изображении сюжета. 3 Развитие технических навыков : - закреплять полученные ранее умения выполнять работу в техниках « тычком»,« пальцеграфия», « кляксография», «монотипия»; обучать новой технике « ниткография», « по сырому», «граттаж», «пластилинография», «по мятой бумаге», «лоскутное рисование»; - использовать мятую бумагу, оттиск печатками, печать по трафарету, оттиск листьями, штриховка, рисование полосками картона для получения выразительного образа; - продолжать развивать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков; развивать технику рисования разнообразными изобразительными материалами: гуашь, акварель, восковые мелки, фломастеры, пластилин, простой и цветные карандаши, уголь, пастель. 4 Развитие эмоциональной отзывчивости к прекрасному: вырабатывать умение замечать красивое и уродливое в окружающей природе, любоваться предметами быта; - учить различать жанры живописи и графики; - развивать художественно-эстетический вкус. Программные задачи и их основное содержание для детей 5-7 лет.
-
План занятий изостудии «Спектр»
-
Средний дошкольный возраст (с 4 до 5 лет)
-
Старший дошкольный возраст(с 5 до 7 лет)
-
пластилином цв. карандаши фломастерами из контура ладони
-
тычком монотипия с копир. бумагой монотипия по трафарету, цв.карандашами выдувание + печатки
-
фломастеры +цв. карандаши акварельными красками оттенками черного пластик. бутылки +пластилин
-
Диагностическая карта выявления навыков и умений по рисованию в изостудии «Спектр»
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.