Содержание
-
Своя игра на тему: «Формирование здорового образа жизни у младших школьников».
-
Содержание Введение, Здоровый образ жизни как психолого-педагогический феномен, Роль классного руководителя в формировании здорового образа жизни младших школьников, Стресс. Виды стресса. Проблемы. Формы работы со стрессом. Основные направления деятельности классного руководителя по здоровьесбережению младших школьников, «Своя игра», Список литературы.
-
Введение В педагогической практике актуальной стала проблема создания условий для формирования здорового образа жизни младших школьников. В основе создания эффективной системы деятельности, направленной на формирование ЗОЖ младших школьников – повышение эффективности воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья младших школьников, влияющей на их работоспособность и успеваемость.
-
Здоровый образ жизни как психолого-педагогический феномен Л. И. Алешин определяет здоровый образ жизни, как систему индивидуальных проявлений личности в сферах различных деятельностей, которая отражает отношение к себе, социальной среде и способствует сохранению соответствующей возрасту активности личности.
-
Определим основные компоненты здорового образа жизни: Отсутствие вредных привычек Личная гигиена Закаливание Правильный двигательный режим Правильное питание Положительные эмоции
-
Роль классного руководителя в формировании здорового образа жизни младших школьников Для того чтобы укрепить и сохранить здоровье у младшего школьника нужно сформировать у него навык рассматривать и оценивать себя, состояние собственного здоровья со стороны, понимать происхождение своих чувств, эмоций, и то по какой причине они проявляются. В данном случае самонаблюдение активизирует желание самосовершенствоваться, помогает увидеть и сформировать свои личностные характеристики, возможности, задатки, интеллектуальный потенциал.
-
Главная задача учителя - сформировать у ребёнка культуру здорового образа жизни, отношение к своему здоровью как к ценности, научить навыкам управления своим здоровьем, необходимости ведения здорового образа жизни, навыкам оказания первой медицинской помощи и безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, культуре межличностных отношений, т. е. заложить в каждом ребёнке необходимость профилактических мер.
-
Основные приоритеты для педагогики оздоровления следующие:
-
Стресс. Виды стресса. Проблемы. Формы работы со стрессом. Под стрессом понимают неспецифический ответ организма на предъявляемые ему внешние или внутренние требования. Данное понятие было предложено Г. Селье. Виды стресса:1. Повседневныйстресс – реакция организма на мелкие и незначительные события, появляющиеся в повседневной жизни, но которые оказывают негативное влияние на индивида, например, текущие проблемы со здоровьем, нехватка денег на одежду, проблемы с приготовлением пищи и др. 2. Эмоциональныйстресс – ответная реакция на перенапряжение нервной системы. 3. Профессиональныйстресс – многообразный феномен, выражающийся в психических и физических реакциях на напряженные ситуации в трудовой деятельности человека. 4. Информационныйстресс – состояние, которое возникает в результате информационных нагрузок, с которыми человек не может справляться и принимать решения в поставленном темпе.
-
Г. Селье Три основные фазы стресса По Г. Селье Реакция тревоги, во время которой сопротивление организма понижается («фаза шока»), а затем включаются защитные механизмы Стадия сопротивления (резистентности), когда напряжением функционирования систем достигается приспособление организма к новым условиям Стадия истощения, в которой выявляется несостоятельность защитных механизмов и нарастает нарушение согласованности жизненных функций
-
По способам реагирования на стресс людей можно разделить на три категории: «стресс кролика»-пассивная реакция на стресс, при которой человек способен только на короткое время активизировать свои немногочисленные силы «стресс льва» – бурная реакция на стресс, энергичное преодоление препятствия «стресс вола» – пролонгированная во времени реакция на стресс, при которой человек может долго работать на пределе своих возможностей, как вол, который может долго работать с большой нагрузкой
-
В классификации Н. Е. Водопьяновой и Е. С. Старченковой выделяются психотехники, направленные на: – изменение содержания сознания – переключение внимания на другие виды деятельности, предметы окружающей обстановки и др.; – управление физическим «Я» – регуляция дыхания, темпа движений, речи, снятие напряжения в теле; – репродукцию ресурсных состояний или позитивных образов; – отражение своего социального «Я» – умение ставить цели, управлять временем, учиться комфортно чувствовать себя в любых социальных ситуациях; – работу с иррациональными убеждениями; – позитивное внушение или самовнушение.
-
Основные направления деятельности классного руководителя по здоровьесбережению младших школьников формирование ценностного отношения к своему здоровью и введение здорового образа жизни в деятельности школ разработка новых программ, основанных на принципах здорового образа жизни разумное распределение учебной нагрузки создание благоприятной образовательной среды для детей, которые имеют трудности со здоровьем и отклонения в развитии создание такой системы, при которой будет возможна успешная совместная деятельность родителей и учителей по созданию комфортной образовательной среды
-
Работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья младших школьников родительские собрания; групповые и индивидуальные беседы; родительские конференции и лектории; вечера вопросов и ответов; встречи с администрацией, учителями, классными руководителями, родителями и медицинскими работниками школы; педагогическое просвещение родителей.
-
Формы и методы формирования здорового образа жизни С целью формирования здоровья учащихся и профилактики заболеваний, в школе должен регулярно проводится мониторинг здоровья обучающихся, который состоит из следующего: План проведения мониторинга здоровья и адаптации Физкультурная группа и группа здоровья учащегося Физические показатели ребенка Карта наблюдения за состоянием ребёнка
-
При формировании знаний о здоровом образе жизни, негативных последствиях вредных привычек лучше пользоваться простыми, но в тоже время эффективными методами и приемами, такими как: «Уроки здоровья»: происходит приобщение учеников к знаниям законов развития человека на личностно-ориентировочном уровне, формируется потребность в здоровье, обучения методам познания, самоконтроля и программирования своей деятельности по укреплению и сохранению здоровья. Один раз в месяц учителя должны проводить «Уроки здоровья». Темы подбираются разные, актуальные для учеников данного класса.
-
Практические занятия: является важным приемом для обучения ученика знаниям о здоровье. Чистые руки: учитель на личном примере показывает, как правильно мыть руки; затем доказывает почему так важно держать руки чистыми; рассказывает, когда и как часто следует это делать. Здоровые зубы: • показывает детям рисунок, на котором изображена последовательность чистки зубов; • объясняет, как и чем чистить зубы; • также можно составить памятку. Внешний вид: • дать возможность ученикам показать на рисунке варианты одежды, прически, обуви, подходящей для занятий в школе, для праздников, во что следует одеться для посещения культурных мероприятий (театр, музеи и др.); • можно продемонстрировать способы ухода за предметами гардероба;
-
«Я и мое здоровье»: разработка программы, направленных на сохранение и укрепление здоровья на определенный период времени. В такую программу необходимо включить мероприятия по саморегуляции, самонаблюдению и самооздоровлению.
-
Беседы: такие беседы можно проводить на различные темы, интересующие учащихся: профилактика вредных привычек, правильное питание, режим дня и т.п. Для подобных тем можно подобрать следующие вопросы: 1. Кто из вас хочет быть здоровым? Что такое здоровье? 2. От чего и от кого зависит здоровье людей? 3. Кто должен помогать, здоровью - сам человек или другие люди - какие и почему? 4. Может ли человек сам помогать здоровью - своему и других людей? Как он может это сделать?
-
Можно использовать подвижные игры. Они закрепляю навыки двигательной активности, а также обеспечивают социализацию ребенка. Такие игры легкодоступны, они не требуют большого количества времени для подготовки и можно обойтись без инвентаря. Подвижные игры требуют от ребенка определять цель и способ действия, а также использовать пространственную ориентировку. Она помогает совершенствовать восприятие и представление, развивает наблюдательность.
-
Также использовать литературное чтение. Можно дать ребенку определенный отрывок из произведения, касающийся здоровья, и попросить рассказать его понимание данного текста. Это будет способствовать самостоятельному изучению, осмыслению ценности здоровья.
-
Также важным моментом выступают методы организации деятельности. К ним относят следующие формы:
-
«Своя игра»
-
ЗОЖ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
-
Стресс 1 9 10 2 3 4 5 6 7 8
-
Расшифруйте аббревиатуру «ЗОЖ». Здоровый образ жизни Главная
-
Как Л.И. Алешин определяет «здоровый образ жизни»? как систему индивидуальных проявлений личности в сферах различных деятельностей, которая отражает отношение к себе, социальной среде и способствует сохранению соответствующей возрасту активности личности. Главная
-
Назовите основные компоненты ЗОЖ. 1. Отсутствие вредных привычек, 2. Правильный двигательный режим, 3. Правильное питание, 4. Личная гигиена, 5. Закаливание, 6. Положительные эмоции. Главная
-
В чём заключается роль классного руководителя в формировании здорового образа жизни младших школьников? Нужно сформировать у ученика навык рассматривать и оценивать себя, состояние собственного здоровья со стороны, понимать происхождение своих чувств, эмоций, и то по какой причине они проявляются. Главная
-
Назовите основные приоритеты для педагогики оздоровления. 1. Здоровый ребенок, 2. Оздоровление - не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизических возможностей детей. 3. Индивидуально - дифференцированный подход. Главная
-
Какие существуют формы работы родителей и учителя в целях укрепления здоровья младших школьников? родительские собрания; групповые и индивидуальные беседы; родительские конференции и лектории; вечера вопросов и ответов; встречи с администрацией, учителями, классными руководителями, родителями и медицинскими работниками школы; педагогическое просвещение родителей. Главная
-
Определите методы формирования знаний о ЗОЖ для детей младшего школьного возраста: «Уроки здоровья», Практические занятия, Разработка программ «Я и мое здоровье», Беседы, Подвижные игры, Литературное чтение. Главная
-
В чём заключается суть «уроков здоровья»? Происходит приобщение учеников к знаниям законов развития человека на личностно-ориентировочном уровне, формируется потребность в здоровье, обучения методам познания, самоконтроля и программирования своей деятельности по укреплению и сохранению здоровья. Главная
-
Как может помочь в образовании понимания о здоровье чтение литературы? Можно дать ребенку определенный отрывок из произведения, касающийся здоровья, и попросить рассказать его понимание данного текста. Это будет способствовать самостоятельному изучению, осмыслению ценности здоровья. Главная
-
Какие еще формы организации деятельности младших школьников вам известны? Нормы поведения, Упражнения, Спортивные и оздоровительные мероприятия, Использование тренингов. Главная
-
Главная Дайте определение «стресса» - неспецифический ответ организма на предъявляемые ему внешние или внутренние требования
-
Главная Кем было предложено понятие стресса? Г. Селье
-
Главная Назовите виды стресса Повседневный стресс Эмоциональный стресс Профессиональный стресс Информационный стресс
-
Главная Описание какого вида стресса представлено? «многообразный феномен, выражающийся в психических и физических реакциях на напряженные ситуации в трудовой деятельности человека» Профессиональный стресс
-
Главная Вставьте пропущенное слово: «стадия ….., когда напряжением функционирования систем достигается приспособление организма к новым условиям» сопротивления (резистентности)
-
Главная По способам реагирования стресс людей можно разделить на три категории: «стресс кролика» «стресс льва» «стресс вола»
-
Главная Назовите основные проявления стресса: постоянное ощущение усталости; бессонница; невозможность сосредоточиться и принять решение; плохой или чрезмерный аппетит; повышенная раздражительность; необоснованный страх, тревога
-
Главная Кто изображен на фотографии? Г. Селье
-
Главная Какие психотехники можно использовать для работы со стрессом? изменение содержания сознания переключение внимания на другие виды деятельности управление физическим «Я» репродукция ресурсных состояний отражение своего социального «Я» работа с иррациональными убеждениями позитивное внушение
-
Главная Какой изображен способ реагирования на стресс? «стресс вола» – пролонгированная во времени реакция на стресс, при которой человек может долго работать на пределе своих возможностей, как вол, который может долго работать с большой нагрузкой
-
Список литературы Антропова, М.В, Манке, Г.Г., Бородкин, Г.В. [и др]. Факторы риска исостояние здоровья учащихся. [Текст] /М.В. Антропова, Г.Г.Манке, Г.В.Бородкина// Здравоохранение Российской Федерации. – 1997. - № 3. Вайнер, Э.Н. Здоровый образ жизни как принципиальная основаобеспечения здоровой жизнедеятельности. Основы безопасностижизнедеятельности [Текст] / Э.Н.Вайнер.М, 2009. – С. 124. Золотых И.В., Золотых Н.А. Здоровье школьников один изфакторов эффективности обучения [Текст] // Начальная школа. 2012. №8.С.59-62. Кутбиддинова, Р. А. Психология стресса (виды стрессовыхсостояний, диагностика, методы саморегуляции) : учебнометодическое пособие / Р. А. Кутбиддинова. – Южно-Сахалинск : СахГУ, 2019. – 124 с. Маклаков А.Г., Общая психология: Учебник для вузов.- СПб.: Питер.-2016 г.- 583 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.