Презентация на тему "Своя игра на тему: «Формирование здорового образа жизни у младших школьников»." 4 класс

Презентация: Своя игра на тему: «Формирование здорового образа жизни у младших школьников».
Включить эффекты
1 из 46
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 4 класса на тему "Своя игра на тему: «Формирование здорового образа жизни у младших школьников»." по педагогике. Состоит из 46 слайдов. Размер файла 1.49 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    46
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Своя игра на тему: «Формирование здорового образа жизни у младших школьников».
    Слайд 1

    Своя игра на тему: «Формирование здорового образа жизни у младших школьников».

  • Слайд 2

    Содержание Введение, Здоровый образ жизни как психолого-педагогический феномен, Роль классного руководителя в формировании здорового образа жизни младших школьников, Стресс. Виды стресса. Проблемы. Формы работы со стрессом. Основные направления деятельности классного руководителя по здоровьесбережению младших школьников, «Своя игра», Список литературы.

  • Слайд 3

    Введение В педагогической практике актуальной стала проблема создания условий для формирования здорового образа жизни младших школьников. В основе создания эффективной системы деятельности, направленной на формирование ЗОЖ младших школьников – повышение эффективности воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья младших школьников, влияющей на их работоспособность и успеваемость.

  • Слайд 4

    Здоровый образ жизни как психолого-педагогический феномен Л. И. Алешин определяет здоровый образ жизни, как систему индивидуальных проявлений личности в сферах различных деятельностей, которая отражает отношение к себе, социальной среде и способствует сохранению соответствующей возрасту активности личности.

  • Слайд 5

    Определим основные компоненты здорового образа жизни: Отсутствие вредных привычек Личная гигиена Закаливание Правильный двигательный режим Правильное питание Положительные эмоции

  • Слайд 6

    Роль классного руководителя в формировании здорового образа жизни младших школьников Для того чтобы укрепить и сохранить здоровье у младшего школьника нужно сформировать у него навык рассматривать и оценивать себя, состояние собственного здоровья со стороны, понимать происхождение своих чувств, эмоций, и то по какой причине они проявляются. В данном случае самонаблюдение активизирует желание самосовершенствоваться, помогает увидеть и сформировать свои личностные характеристики, возможности, задатки, интеллектуальный потенциал.

  • Слайд 7

    Главная задача учителя - сформировать у ребёнка культуру здорового образа жизни, отношение к своему здоровью как к ценности, научить навыкам управления своим здоровьем, необходимости ведения здорового образа жизни, навыкам оказания первой медицинской помощи и безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, культуре межличностных отношений, т. е. заложить в каждом ребёнке необходимость профилактических мер.

  • Слайд 8

    Основные приоритеты для педагогики оздоровления следующие:

  • Слайд 9

    Стресс. Виды стресса. Проблемы. Формы работы со стрессом. Под стрессом понимают неспецифический ответ организма на предъявляемые ему внешние или внутренние требования. Данное понятие было предложено Г. Селье. Виды стресса:1. Повседневныйстресс – реакция организма на мелкие и незначительные события, появляющиеся в повседневной жизни, но которые оказывают негативное влияние на индивида, например, текущие проблемы со здоровьем, нехватка денег на одежду, проблемы с приготовлением пищи и др. 2. Эмоциональныйстресс – ответная реакция на перенапряжение нервной системы. 3. Профессиональныйстресс – многообразный феномен, выражающийся в психических и физических реакциях на напряженные ситуации в трудовой деятельности человека. 4. Информационныйстресс – состояние, которое возникает в результате информационных нагрузок, с которыми человек не может справляться и принимать решения в поставленном темпе.

  • Слайд 10

    Г. Селье Три основные фазы стресса По Г. Селье Реакция тревоги, во время которой сопротивление организма понижается («фаза шока»), а затем включаются защитные механизмы Стадия сопротивления (резистентности), когда напряжением функционирования систем достигается приспособление организма к новым условиям Стадия истощения, в которой выявляется несостоятельность защитных механизмов и нарастает нарушение согласованности жизненных функций

  • Слайд 11

    По способам реагирования на стресс людей можно разделить на три категории: «стресс кролика»-пассивная реакция на стресс, при которой человек способен только на короткое время активизировать свои немногочисленные силы «стресс льва» – бурная реакция на стресс, энергичное преодоление препятствия «стресс вола» – пролонгированная во времени реакция на стресс, при которой человек может долго работать на пределе своих возможностей, как вол, который может долго работать с большой нагрузкой

  • Слайд 12

    В классификации Н. Е. Водопьяновой и Е. С. Старченковой выделяются психотехники, направленные на: – изменение содержания сознания – переключение внимания на другие виды деятельности, предметы окружающей обстановки и др.; – управление физическим «Я» – регуляция дыхания, темпа движений, речи, снятие напряжения в теле; – репродукцию ресурсных состояний или позитивных образов; – отражение своего социального «Я» – умение ставить цели, управлять временем, учиться комфортно чувствовать себя в любых социальных ситуациях; – работу с иррациональными убеждениями; – позитивное внушение или самовнушение.

  • Слайд 13

    Основные направления деятельности классного руководителя по здоровьесбережению младших школьников формирование ценностного отношения к своему здоровью и введение здорового образа жизни в деятельности школ разработка новых программ, основанных на принципах здорового образа жизни разумное распределение учебной нагрузки создание благоприятной образовательной среды для детей, которые имеют трудности со здоровьем и отклонения в развитии создание такой системы, при которой будет возможна успешная совместная деятельность родителей и учителей по созданию комфортной образовательной среды

  • Слайд 14

    Работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья младших школьников родительские собрания; групповые и индивидуальные беседы; родительские конференции и лектории; вечера вопросов и ответов; встречи с администрацией, учителями, классными руководителями, родителями и медицинскими работниками школы; педагогическое просвещение родителей.

  • Слайд 15

    Формы и методы формирования здорового образа жизни С целью формирования здоровья учащихся и профилактики заболеваний, в школе должен регулярно проводится мониторинг здоровья обучающихся, который состоит из следующего: План проведения мониторинга здоровья и адаптации Физкультурная группа и группа здоровья учащегося Физические показатели ребенка Карта наблюдения за состоянием ребёнка

  • Слайд 16

    При формировании знаний о здоровом образе жизни, негативных последствиях вредных привычек лучше пользоваться простыми, но в тоже время эффективными методами и приемами, такими как: «Уроки здоровья»: происходит приобщение учеников к знаниям законов развития человека на личностно-ориентировочном уровне, формируется потребность в здоровье, обучения методам познания, самоконтроля и программирования своей деятельности по укреплению и сохранению здоровья. Один раз в месяц учителя должны проводить «Уроки здоровья». Темы подбираются разные, актуальные для учеников данного класса.

  • Слайд 17

    Практические занятия: является важным приемом для обучения ученика знаниям о здоровье. Чистые руки:  учитель на личном примере показывает, как правильно мыть руки;  затем доказывает почему так важно держать руки чистыми;  рассказывает, когда и как часто следует это делать. Здоровые зубы: • показывает детям рисунок, на котором изображена последовательность чистки зубов; • объясняет, как и чем чистить зубы; • также можно составить памятку. Внешний вид: • дать возможность ученикам показать на рисунке варианты одежды, прически, обуви, подходящей для занятий в школе, для праздников, во что следует одеться для посещения культурных мероприятий (театр, музеи и др.); • можно продемонстрировать способы ухода за предметами гардероба;

  • Слайд 18

    «Я и мое здоровье»: разработка программы, направленных на сохранение и укрепление здоровья на определенный период времени. В такую программу необходимо включить мероприятия по саморегуляции, самонаблюдению и самооздоровлению.

  • Слайд 19

    Беседы: такие беседы можно проводить на различные темы, интересующие учащихся: профилактика вредных привычек, правильное питание, режим дня и т.п. Для подобных тем можно подобрать следующие вопросы: 1. Кто из вас хочет быть здоровым? Что такое здоровье? 2. От чего и от кого зависит здоровье людей? 3. Кто должен помогать, здоровью - сам человек или другие люди - какие и почему? 4. Может ли человек сам помогать здоровью - своему и других людей? Как он может это сделать?

  • Слайд 20

    Можно использовать подвижные игры. Они закрепляю навыки двигательной активности, а также обеспечивают социализацию ребенка. Такие игры легкодоступны, они не требуют большого количества времени для подготовки и можно обойтись без инвентаря. Подвижные игры требуют от ребенка определять цель и способ действия, а также использовать пространственную ориентировку. Она помогает совершенствовать восприятие и представление, развивает наблюдательность.

  • Слайд 21

    Также использовать литературное чтение. Можно дать ребенку определенный отрывок из произведения, касающийся здоровья, и попросить рассказать его понимание данного текста. Это будет способствовать самостоятельному изучению, осмыслению ценности здоровья.

  • Слайд 22

    Также важным моментом выступают методы организации деятельности. К ним относят следующие формы:

  • Слайд 23

    «Своя игра»

  • Слайд 24

    ЗОЖ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

  • Слайд 25

    Стресс 1 9 10 2 3 4 5 6 7 8

  • Слайд 26

    Расшифруйте аббревиатуру «ЗОЖ». Здоровый образ жизни Главная

  • Слайд 27

    Как Л.И. Алешин определяет «здоровый образ жизни»? как систему индивидуальных проявлений личности в сферах различных деятельностей, которая отражает отношение к себе, социальной среде и способствует сохранению соответствующей возрасту активности личности. Главная

  • Слайд 28

    Назовите основные компоненты ЗОЖ. 1. Отсутствие вредных привычек, 2. Правильный двигательный режим, 3. Правильное питание, 4. Личная гигиена, 5. Закаливание, 6. Положительные эмоции. Главная

  • Слайд 29

    В чём заключается роль классного руководителя в формировании здорового образа жизни младших школьников? Нужно сформировать у ученика навык рассматривать и оценивать себя, состояние собственного здоровья со стороны, понимать происхождение своих чувств, эмоций, и то по какой причине они проявляются. Главная

  • Слайд 30

    Назовите основные приоритеты для педагогики оздоровления. 1. Здоровый ребенок, 2. Оздоровление - не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизических возможностей детей. 3. Индивидуально - дифференцированный подход. Главная

  • Слайд 31

    Какие существуют формы работы родителей и учителя в целях укрепления здоровья младших школьников? родительские собрания; групповые и индивидуальные беседы; родительские конференции и лектории; вечера вопросов и ответов; встречи с администрацией, учителями, классными руководителями, родителями и медицинскими работниками школы; педагогическое просвещение родителей. Главная

  • Слайд 32

    Определите методы формирования знаний о ЗОЖ для детей младшего школьного возраста: «Уроки здоровья», Практические занятия, Разработка программ «Я и мое здоровье», Беседы, Подвижные игры, Литературное чтение. Главная

  • Слайд 33

    В чём заключается суть «уроков здоровья»? Происходит приобщение учеников к знаниям законов развития человека на личностно-ориентировочном уровне, формируется потребность в здоровье, обучения методам познания, самоконтроля и программирования своей деятельности по укреплению и сохранению здоровья. Главная

  • Слайд 34

    Как может помочь в образовании понимания о здоровье чтение литературы? Можно дать ребенку определенный отрывок из произведения, касающийся здоровья, и попросить рассказать его понимание данного текста. Это будет способствовать самостоятельному изучению, осмыслению ценности здоровья. Главная

  • Слайд 35

    Какие еще формы организации деятельности младших школьников вам известны? Нормы поведения, Упражнения, Спортивные и оздоровительные мероприятия, Использование тренингов. Главная

  • Слайд 36

    Главная Дайте определение «стресса» - неспецифический ответ организма на предъявляемые ему внешние или внутренние требования

  • Слайд 37

    Главная Кем было предложено понятие стресса? Г. Селье

  • Слайд 38

    Главная Назовите виды стресса Повседневный стресс Эмоциональный стресс Профессиональный стресс Информационный стресс

  • Слайд 39

    Главная Описание какого вида стресса представлено? «многообразный феномен, выражающийся в психических и физических реакциях на напряженные ситуации в трудовой деятельности человека» Профессиональный стресс

  • Слайд 40

    Главная Вставьте пропущенное слово: «стадия ….., когда напряжением функционирования систем достигается приспособление организма к новым условиям» сопротивления (резистентности)

  • Слайд 41

    Главная По способам реагирования стресс людей можно разделить на три категории: «стресс кролика» «стресс льва» «стресс вола»

  • Слайд 42

    Главная Назовите основные проявления стресса: постоянное ощущение усталости; бессонница; невозможность сосредоточиться и принять решение; плохой или чрезмерный аппетит; повышенная раздражительность; необоснованный страх, тревога

  • Слайд 43

    Главная Кто изображен на фотографии? Г. Селье

  • Слайд 44

    Главная Какие психотехники можно использовать для работы со стрессом? изменение содержания сознания переключение внимания на другие виды деятельности управление физическим «Я» репродукция ресурсных состояний отражение своего социального «Я» работа с иррациональными убеждениями позитивное внушение

  • Слайд 45

    Главная Какой изображен способ реагирования на стресс? «стресс вола» – пролонгированная во времени реакция на стресс, при которой человек может долго работать на пределе своих возможностей, как вол, который может долго работать с большой нагрузкой

  • Слайд 46

    Список литературы Антропова, М.В, Манке, Г.Г., Бородкин, Г.В. [и др]. Факторы риска исостояние здоровья учащихся. [Текст] /М.В. Антропова, Г.Г.Манке, Г.В.Бородкина// Здравоохранение Российской Федерации. – 1997. - № 3. Вайнер, Э.Н. Здоровый образ жизни как принципиальная основаобеспечения здоровой жизнедеятельности. Основы безопасностижизнедеятельности [Текст] / Э.Н.Вайнер.М, 2009. – С. 124. Золотых И.В., Золотых Н.А. Здоровье школьников один изфакторов эффективности обучения [Текст] // Начальная школа. 2012. №8.С.59-62. Кутбиддинова, Р. А. Психология стресса (виды стрессовыхсостояний, диагностика, методы саморегуляции) : учебнометодическое пособие / Р. А. Кутбиддинова. – Южно-Сахалинск : СахГУ, 2019. – 124 с. Маклаков А.Г., Общая психология: Учебник для вузов.- СПб.: Питер.-2016 г.- 583 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке