Содержание
-
Свойства внимания
Подготовила: учитель начальных классов Меликян О.В.
-
Основные свойства внимания: объем; распределение; концентрация; устойчивость; переключение.
-
Объем внимания «Найди отличия» «Хлоп-топ».Ребенок должен определить верное ли выражение и выполнить соответствующее двигательное действие. Например: ворона – перелетная птица. Картошку едят сырой. Юрий Гагарин – первый космонавт.
-
Устойчивость внимания Упражнение «Ладушки» Игра «Копировальщик»: учащимся раздаются карточки со словами. В словах перепутаны буквы. Дети должны восстановить правильную последовательность букв и переписать слова. Например: крвооа, босаак, яссиРо. Упражнение «Следи за своей речью»: дети должны отвечать на вопросы полным ответом, не употребляя слова «да», «нет, «черный», «белый». Например: сегодня солнечная погода? Какие туфли у учителя?
-
Концентрация внимания Упражнения «Цифровая таблица»: в таблице расположены цифры в произвольном порядке двух цветов. Ребенку предлагается пройти путь по цифрам черного цвета справа налево, с верхнего угла в нижний. 1 13 8 15 5 19 2 7 21 Упражнение на усиление концентрации слухового внимания: игра «Маленький жук», «Пуговица», «Найди ошибку», «Выполни по образцу».
-
Распределение внимания Упражнение «Не собьюсь»: ребенок называет числа от 1 до 31, но не должен называть числа, включающие тройки или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». 1, 2, не собьюсь, 5, не собьюсь, 7, 8, не собьюсь … Упражнения на увеличения уровня распределения внимания (умение выполнять несколько действий): учитель читает вслух предложение и негромко постукивает карандашом по столу. Дети должны запомнить текст и сосчитать число ударов. - в течение 1 минуты ребенку нужно рисовать одновременно двумя руками: левой – кружки, правой – треугольники. Задача ребенка: нарисовать как можно больше кружков и треугольников.
-
Переключение внимания Упражнение «Корректурная проба»: I этап: детям предлагаем из букв, написанных в строчку, вычеркнуть все встретившиеся буквы а; йцукеангшщафывапролдаячсма. II этап: вычеркивать в каждой строчке ту букву, которая стоит первой; ипрокитьлрдиывацуиждолгифы. III этап: одну букву в строчке вычеркивать, а другую подчеркивать. укенолрдиетроплоеавпргшнеогр.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.