Содержание
-
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
в средней группе Подготовили воспитатели: Коновал А.В. Клещикова М.Н.
-
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Шоферы» в средней группе.
Задачи: Развитие сюжета: Развивать, обогащать сюжет игры. Учить готовить обстановку для игры. Отображать в игре взаимодействие, обобщение людей (не предметную, а социальную сторону – общение). Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат): Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы. Ролевые высказывания заменять ролевой беседой ( с взрослыми и сверстниками); игры могут быть длительными и кратковременными. Формирование взаимоотношений: Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развивать умения у детей считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь. От индивидуальных переходить к коллективным играм. Формирование самостоятельности и творчества: Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок. Приводить к самостоятельности игровых замыслов, проявлением творчества в использовании игровых способов (жесты, мимика, движения).
-
Методика руководства сюжетно-ролевой игрой
Этап 1. Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности детей (обогащение реального опыта). Наблюдение за работой шофера на прогулке. 2.Чтение рассказов: Заходер «Шофер», Маяковский «Кем быть?» 3.Рассматривание картин «Транспорт», «Профессии», «Машины» Беседы воспитателя на тему «На каком транспорте ездят шоферы», «Из чего состоит машина»
-
5.Занятия (НОД): Рисование «Машина на дороге» Аппликация «Автобус» Конструирование «Автомобиль»
-
1. Дидактические игры: «Почини машину», «Инструменты», «Кто что делает», «Что нужно шоферу». 2.Строительно-конструктивные игры: «Собираем машину из строительного конструктора» 3. Инсценировки «Мы вызвали скорую помощь», «Шофер привез продукты в детский сад» 4.Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Красный-зеленый» Этап 2. Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.
-
1) Сюжетные игрушки: стулья, руль, светофор. 2)Игрушки-заменители: руль-тарелка 3)Реальная одежда (кепка, рубашка, телефон, права) 4)Игрушки, сделанные с детьми родителями: водительские права для шофера 5)Игрушки, сделанные воспитателем с детьми: макет «дорожное движение» Этап 3. Обогащение игровой среды.
-
1.Создание проблемных ситуаций: «Поступил звонок в полицию. Кто поведет полицейскую машину?» 2.Помощь в распределении ролей. 3.Участие воспитателя в игре по просьбе детей: расстановка мебели для игры, помощь в выборе игрушек для игры. 4.Напоминания (советы): шоферу о соблюдении ПДД 5. Анализ игры: справились ли дети с ролями, что изменилось в игре, понравилась ли игра ребятам, хотели бы они в нее еще поиграть? Этап 4. Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка. Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.