Содержание
-
Сюжетно-ролевые игры в ДОУдля детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила: воспитатель Похлебаева Елена Валентиновна 2023 год МДОУ «Детский сад № 15 комбинированного вида» г. Луга, Ленинградская область
-
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Сюжетно- ролевая игра – это игра, имеющая конкретный сюжет, ряд взаимосвязанных событий и ситуаций, и роли, которые распределяются между ее участниками, и являются основным стержнем игры.
-
Сюжетно-ролевая игра – это королева всех игрдетей старшего дошкольного возраста.Значимость игры в педагогическом процессе:
Ведущий вид деятельности ребенка старшего дошкольного возраста. Имеет огромное значение в формировании личности ребенка и решающее значение для психического развития. Развивает потенциальные возможности детей, речь, мышление и воображение. Развивает творческие способности детей. Является формой моделирования детьми социальных отношений. Обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой и специфическими чертами, которые отличают ее от других игр.
-
Источник и компоненты игры
Основной источник игры – это окружающий мир ребенка, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
-
Приемы руководства сюжетно-ролевой игрой
ПРЯМЫЕ Участие воспитателя в совместной игре с детьми на правах партнера: принятие на себя роли; разъяснение; совет; помощь в решении спора; показ различных действий и способов игры. КОСВЕННЫЕ Создание условий для активации самостоятельной игры детей : - оснащение и творческое преобразование предметно-развивающей среды; - формирование системы необходимых знаний об окружающей действительности, отражаемой в игре; создание и запуск игровой ситуации; наблюдение за игрой детей.
-
Сюжет игры
Сюжет игры – это область окружающей действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжеты Бытовые Игры в семью, детский сад, праздники, дни рождения. В этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях. Производственные и общественные Игры, в которых отражается труд людей. Для этих игр темы берутся из окружающей жизни (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница, транспорт (автобус, поезд, самолет, корабль), милиция, пожарные, цирк, театр, завод, строительство, армия. Героико-патриотические Игры, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. п.).
-
На темы литературных произведений, кино, теле и радиопередач Игры в «моряков» и «летчиков», в Зайца и Волка, крокодила Гену и Чебурашку (по содержанию мультфильмов или фильмов) В этих играх ребята отражают целые эпизоды из литературных произведений, подражая действиям героев, усваивая их поведение. «Режиссерские» Игры, в которых ребенок заставляет говорить и выполнять разнообразные действия кукол. Действуют дети при этом и за куклу и за себя, направляя все действия в игре. Дети учат кукол действовать в соответствии со взятой на себя ролью, наделяют их воображаемыми признаками. Сюжеты
-
Современные сюжетно-ролевые игры
Салон сотовой связи Центр здоровья Кафе-кондитерская Салон красоты Телевидение Турагенство Супермаркет Банк
-
ВЫВОДЫ
Сюжетно-ролевая игра обладает большим воспитательным и развивающим потенциалом. В игре проявляется и развивается самостоятельность детей: ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое он разыгрывает. В игре происходит формирование дружного детского коллектива и становление личности каждого ребенка.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.