Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 116 г. Орска «Ералашка» Старший воспитатель: Чудакова С.А. «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ»
-
Значение сюжетно – ролевой игры в развитии дошкольников
развитие мыслительных процессов (воображение, образное мышление, память, связная речь); развитие эмоциональной сферы; развитие социальных и коммуникативных способностей (сопереживать, договариваться, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссы, разрешать конфликты)
-
Этапы развития сюжетно-ролевой игры
Первый этап: игры в отдельные действия взрослых. Второй этап: простые ролевые игры. Третий этап: сюжетно-ролевые игры. Четвёртый этап: творческие сюжетные игры.
-
1,6 – 2 г. В раннем детстве закладываются предпосылки сюжетно- ролевой игры. Дети этого возраста предпочитают свободное, достаточно большое пространство, где можно удовлетворить потребность в активном движении: катание, лазание, игры с крупными двигателями. 2-3 г. Первые сюжетно- ролевые игры дошкольников имеют огромное значение для решения задач всестороннего развития ребёнка. Именно сюжетная игра в этом возрасте отображает жизненные впечатления, закрепляет и уточняет знания об окружающем. 3-4 г. Одной из основных задач воспитателя этой группы является своевременно сформировать у детей умение действовать на первых этапах игры, и именно от этого будет зависеть ,станет ли игра каждого ребёнка ведущей, самостоятельной деятельностью.
-
4-5 л. В играх среднего дошкольного возраста проявляются первые ростки дружбы, начинаются общие переживания, открываются большие возможности для воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему. 5-6 л. Игры детей старшего дошкольного возраста направлены формирование умения самостоятельно организовываться в группы для общей игры, совместно обдумывать содержание игр, согласовывать свои действия с участниками игры, умение самостоятельно и справедливо разрешать споры. 6-8 л. Игровой опыт детей подготовительной группы обогащается как за счёт усложнения сюжетной, событийной стороны игры, так и за счёт усложнения способов воспроизведения этих событий в игре.
-
Что должен знать и уметь педагог?
понимать специфику детской игры; иметь представление о ее развивающем значении; знать о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе; уметь играть соответствующим образом с детьми разных возрастных групп.
-
Структура сюжетно – ролевой игры:
Сюжет (сфера действительности: быт семьи, труд взрослых, события в стране, др.); Содержание (младший возраст – действия с игрушками, старший возраст – взаимоотношения взрослых); Роль - игровая позиция ребенка, состоящая в отождествлении им себя или другого участника игры с каким-либо персонажем воображаемой ситуации; Воображаемая ситуация Правила
-
Вопрос 1
Какая особенность устройства жизни, быта племени нашла отражение в игре детей?
-
Критерии уровня овладения детьми сюжетно-ролевой игрой
Тематика игрИгровые умения детей Какой из критериев, на ваш взгляд, является определяющим?
-
Вопрос 2
Может ли воспитатель вмешиваться в игру детей?
-
Условия успешного «вмешательства» взрослого в игру
Задача воспитателя- помочь организовать игры, сделать их увлекательными, насыщенными действиями, но не предложить действовать по намеченному плану. Педагог пользуется у детей достаточным уважением и доверием. Взрослый умеет, не нарушая замыслов детей, сделать игру увлекательнее.
-
Принципы организации сюжетно-ролевой игры
1-й принцип – воспитатель должен играть вместе с детьми (взрослый - «умеющий интересно играть партнер») 2-й принцип – воспитатель должен играть с детьми на всех возрастных этапах, но на каждом этапе сразу дети «открывают» и осваивают новый, более сложный способ ее построения. 3-й принцип - на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстникам.
-
Приемы руководства сюжетно-ролевой игрой ПРЯМЫЕ Участие взрослого в совместной игре с детьми на правах партнера: принятие на себя роли; разъяснение; совет; помощь в решении спора; показ различных способов игры КОСВЕННЫЕ Создание условий для активации самостоятельной игры детей : - оснащение и творческое преобразование предметно-развивающей среды; - формирование системы необходимых знаний о действительности, отражаемой в игре; создание игровой ситуации; наблюдение за игрой детей
-
Вопрос 3
Какие приемы, на Ваш взгляд, следует использовать педагогу для руководства сюжетной игрой детей в младшем и старшем дошкольном возрасте?
-
Ознакомление дошкольников с окружающим миром в процессе их активной деятельности. Организация развивающей динамичной предметно-игровой среды. Общение взрослого с детьми в процессе игры. Интеграция в работе педагогов ДОУ. Комплексный подход к организации сюжетно-ролевой игры
-
Игра в традиционной системе ДО и системе развивающего обучения
-
Этапы организации сюжетно-ролевой игры
1 этап. Подготовительный. Блок 1. Развитие у детей интереса к труду учителя, учебе детей в школе. Включает в себя когнитивную подготовку, связанную с формированием системы необходимых знаний (чтение художественных произведений, беседы, рассматривание фото, иллюстраций, проведение экскурсий, дидактических игр, др.) Блок 2. Формирование эмоциональной заинтересованности. Цель: определение желания и готовности играть в школу. Направлен на выработку мотивов и позитивных установок (развитие потребности поиграть в школу под впечатлением знаний о школе, развитие мотивации к самореализации через игру).
-
2 этап. Совместное планирование Цель: составить план игры. Совместное составление плана-схемы, обсуждение ролей и отбор предметов для проведения игры, выбор места в группе. 3 этап. Подготовка к игре. Цель: подготовить оборудование к игре. 4 этап. Игра. Цель: согласовывать свои действия с участниками игры, воспитывать умение самостоятельно и справедливо разрешать споры, формировать инициативность, дружелюбие, эмпатию. 5 этап. Анализ игры. Цель: подведение итогов и оценка (самооценка) игры.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.