Презентация на тему "Значение сюжетно- ролевой игры в развитии дошкольника"

Презентация: Значение сюжетно- ролевой игры в развитии дошкольника
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Значение сюжетно- ролевой игры в развитии дошкольника" состоит из 23 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Значение сюжетно- ролевой игры в развитии дошкольника
    Слайд 1

    Выполнили: Румянцева И. Д. КраснокутскаяЕ. В

    pptcloud.ru Значение сюжетно- ролевой игры в развитии дошкольника

  • Слайд 2

    pptcloud.ru СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА - СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА ИМЕЕТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА, В ЕГО ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

  • Слайд 3

    ИСТОЧНИК И КОМПОНЕНТЫ ИГРЫ

    СЮЖЕТ ИГРЫ ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ИГРЫ- ЭТО ОКРУЖАЮЩИЙ ЕГО МИР, ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И СВЕРСТНИКОВ.

  • Слайд 4

    СЮЖЕТ ИГРЫ-

    СЮЖЕТ ИГРЫ- это сфера действительности которая воспроизводится детьми. Сюжеты игр разнообразны. Условно делят их на бытовые (игры в семью, детский сад), производственные, отражающие профессиональный труд людей ( игры в больницу, магазин, парикмахерскую), общественные ( игры в библиотеку, школу и. т. д).

  • Слайд 5

    Содержание игры-

    . Содержание игры- это взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей. Содержание игры делает её привлекательной, возбуждает интерес и желание. По содержанию игры детей младшего возраста отличаются от игр более старшего возраста. Эти отличия связаны с опытом, особенностями развития воображения, мышления, речи.

  • Слайд 6

    РОЛЬ-

    РОЛЬ- средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно- ролевой игры. Для ребёнка роль это- его игровая позиция: он соотносит себя с каким либо персонажем сюжета и действует в соответствии с данным персонажем. Роль содержит свои правила поведения, взятые ребёнком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых.

  • Слайд 7

    Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ Игра- средство развития личности; Игра- средство общения; Игра- форма организации детского общества; Игра- способ обучения и самообучения; Игра- средство коррекции развития ребёнка; Игра- диагностическое средство.

  • Слайд 8

    Развивает потенциальные возможности детей; Имеет решающее значение для психического развития ребёнка; Является формой моделирования ребёнком социальных отношений; Обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр. Сюжетно- ролевая игра- королева игр

  • Слайд 9

    Принципы формирования сюжетно-ролевой игры Воспитатель играет вместе с детьми; Развёртывает игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение; ролевое поведение ребёнка сразу ориентируется на партнёра

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Характеристики сюжетно-ролевой игры самостоятельность; свобода; экспериментальность; творчество (импровизация); наличие высокого эмоционального напряжения; самобытность.

  • Слайд 12

    РОЛЕВАЯ ИГРА ПАРИКМА-ХЕРСКАЯ ПОЛИКЛИ- НИКА МАГАЗИН БИБЛИ-ОТЕКА СЕМЬЯ ШКОЛА ПРИМЕРЫ ИГР:

  • Слайд 13

    Уровень игровой деятельности детей  5 – 7 лет. Умение развёртывать в игре разнообразие по последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам 2- 3 партнёров – сверстников. Реализовывать события через ролевые взаимодействия и предметные действия.

  • Слайд 14

    Магазин Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

  • Слайд 15

    ПОЛИКЛИНИКА Цель: Формировать представление о цели труда медицинского персонала, о специализации врачей (окулист, терапевт, травматолог), о содержании труда медицинских работников.Способствовать освоению ребёнком социальных ролей: врач, пациент, работник аптеки, работник регистратуры.

  • Слайд 16

    СЕМЬЯ Цель. Формировать по­ложительные взаимоотношения между детьми.Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители, учить коллективно, возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное, воспитывать культуру общения. 

  • Слайд 17

    ШКОЛА Цель:Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

  • Слайд 18

    БИБЛИОТЕКА Цель: повышать интерес и бережное отношение к книге; развивать речевое творчество в процессе игры, мелкую моторику; формировать у дошкольников культуру общения в библиотеке.

  • Слайд 19

    ПАРИКМАХЕРСКАЯ (Предоставляем услуги парикмахера, маникюрши, визажиста) Цель. Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера. ПАРИКМАХЕРЫ У НАС БУДУТ ВЛАДИК И ЛИНА К НИМ В САЛОН ТОРОПИСЬ ПРИЧЕШИСЬ, ПОДСТРЕГИСЬ.

  • Слайд 20

    Золотые руки визажистаСокровенные чудо творят,И скромную серую мышкуОни в топ-модель превратят Абсолютно любой праздник может стать отличным поводом нанести "боевую раскраску" на мордашки

  • Слайд 21

    Покажи мне ногти друг!Я накрашу тебе вдруг!Это имидж, красота,Нежность рук и чистота!

  • Слайд 22

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ В игре усилие ребёнка всегда ограничиваются и регулируется множеством усилий других играющих. Во всякую игровую задачу входит как непременное её условие – умение координировать своё поведение с поведением других, становиться в активное отношение к другим, нападать и защищаться, вредить и помогать, рассчитывать наперёд результат своего хода в общей совокупности всех играющих. Такая игра есть живой, социальный, коллективный опыт ребёнка, и в этом отношении она представляет собой совершенно незаменимое орудие воспитания социальных, интеллектуальных, личностных, поведенческих и прочих навыков и умений.

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке