Содержание
-
Театр как средство художественно – эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.
©Ралдугина Т.Г. Зам. директора по УВР школы –сада № 62 2 часть
-
базируется на авторских сценариях и включает в себя соблюдение следующих правил: - не перегружать детей; - не навязывать своего мнения; - не позволять одним детям вмешиваться в действия других; - предоставлять всем детям возможность попробовать себя в различных ролях, не распределяя их среди наиболее способных. Работа над спектаклем
-
1) Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение её с детьми. 2) Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми. 3) Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. 4) Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов. 5) Переход к чтению пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей. 6) Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен. 7) Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением. 8) Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизита. 9) Премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и детьми. 10) Повторные показы спектакля. Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю, стенда или альбома с фотографиями Этапы работы над спектаклем
-
Итоги:
Представляемая модель развития эстетических способностей средствами театрального искусства заключается в том, чтобы гармонизировать отношения ребёнка с окружающим миром, что в дальнейшем послужило бы ему защитой от социальных и межличностных противоречий.
-
Список литературы:
1. Колчев Ю.В. Театральные игры в школе. – М.,-«Школа-пресса», 2000. 2. Куревина О.А., Васильева Л.С. Синтез искусств в эстетическом воспитании. М., 1993. 3. Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. – М.,- Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002. 4. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. – М.,- «Арти», 2001. 5. Муханёва М.Д. Театральные занятия в детском саду. - М,-Творческий центр «Сфера» 2001. 6. Ожерельева О.В. Преемственность в эстетическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста.// журнал «Начальная школа»,6/2002. 7. Театр, где играют дети./ под ред. А.Б. Никитиной, М,-«Владос», 2001. 8. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. М.,-«Владос» 2001.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.