Содержание
-
Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрального искусства
Театрально-игровая студия«Карапузы»
-
Задачи театральной студии
• Развитие эстетических способностей; • Развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания; • Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; • Овладение навыками общения и коллективного творчества. Основной целью воспитания, основанного на выбранном нами приоритете общечеловеческих ценностей, является формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.
-
Направления в работе
Театральная игра Ритмопластика Культура техники речи Основы театральной культуры Работа над спектаклем
-
1-й раздел — «Театральная игра» — направлен не столько на приобретение ребенком профессиональных умений и навыков, сколько на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками, взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. Все игры этого раздела условно делятся на два вида: обще-развивающие игры и специальные театральные игры.
-
2-й раздел — «Ритмопластика»— включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
-
3-й раздел — «Культура техники речи» — объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Таким образом, условно все упражнения можно разделить на 3 вида: 1. Дыхательные и артикуляционные упражнения. 2. Дикционные и интонационные упражнения. 3. Творческие игры со словом.
-
4-й раздел — «Основы театральной культуры» — призван обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. В раздел включены следующие основные темы: • Особенности театрального искусства. • Виды театрального искусства. •Рождение спектакля. •Театр снаружи и изнутри. •Культура зрителя.
-
5-й раздел — «Работа над спектаклем» — является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя следующие темы: •Знакомство с пьесой. •От этюдов к спектаклю.
-
Игры и упражнения
Театральная игра Общеразвивающие игры Специальные театральные игры Упражнения и этюды Игры на превращение Игры на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий Ритмопластика Игры на развитие двигательных способностей Музыкально-пластические импровизации Жесты – важное средство выразительности Культура и техника речи Игры и упражнения на речевое дыхание Артикуляционная гимнастика Творческие игры со словом Скороговорки
-
Основы театральной культуры
Особенности театрального искусства Виды театрального искусства Рождение спектакля Театр снаружи и изнутри Культура поведения в театре
-
МЮЗИКЛ«Муха Цокотуха на новый лад»
-
МЮЗИКЛ«Муха Цокотуха на новый лад»
-
МЮЗИКЛ«Муха Цокотуха на новый лад»
-
Этапы работы над спектаклем
Предварительная работа: написание сценария, подготовка костюмов Работа над образом Работа над выразительной речью Объединение сюжетов Репетиции спектакля Премьерный показ мюзикла для родителей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.