Содержание
-
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ Муниципальное бюджетное учреждение «Центр дополнительного образования для детей » Театральное объединение «арлекин» на базе МБОУ «Антоновская СШ» Составила: педагог дополнительного образования Игнатова Оксана Викторовна
-
« Арлекин»-школьный театр как средство развития творческой индивидуальности, инициативы и формирования личности школьника Школьный театр – это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы.
-
«ТЕАТР – ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ, В КОТОРОМ РЕБЁНОК РАДУЕТСЯ, ИГРАя, а В ИГРЕ он ПОЗНАЁТ МИР» С.И.МЕРЗЛЯКОВА
-
Одним из приоритетных направлений работы дополнительного оразованияявляется Театрализованная деятельность
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ
Ребенок должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со сверстниками Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание всестороннего развития личности. В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает стеснительность, скованность движений, исчезают имеющиеся комплексы.
-
ЦЕЛЬ: Формирование и развитие творческого потенциала личности ребёнка, духовно- нравственной культуры, посредством занятий театральной деятельности Задачи:Познакомить детей с миром театрального искусства; Дать понятие о художественных приёмах актёрского мастерства; Содействовать самовыражению и самореализации учащихся в творчестве посредством практической деятельности- участие в показе спектакля; Развивать организаторские способности, активность и самостоятельность детей в процессе взаимодействия; Воспитывать чувство коллективизма и ответственности за других; Воспитывать культуру поведения, взаимоотношений с людьми и окружающим миром;
-
Социально-коммуникативное развитие формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.); воспитание у ребенка уважения к себе и к другим, сознательного отношения к своей деятельности; развитие эмоций;воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
-
Художественно-эстетическое развитие приобщение к высокохудожественным произведениям литературы, музыки, фольклора; формирование элементарных представлений о различных видах искусства;развитие воображения для создания выразительного художественного образа;приобщение к совместной дизайнерской деятельности (моделирование элементов костюма, декораций, атрибутов);реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
-
Физическое развитие умение согласовывать действия и сопровождающей их речью;овладение искусством мимики и жеста для создания художественного образа;выразительность исполнения основных видов движений; развитие общей и мелкой моторики, координации движений, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Проявление интереса и желания к театрализованной деятельности. Овладение навыками выразительной речи, правилами поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Овладение исполнительскими умениями в создании художественного образа. Способность передавать различные чувства, эмоции, действия посредством мимики, жестов, интонации. Обогащение и активизация словаря, развитие памяти, мышления, воображения. Возможность самостоятельно передавать образы сказочных персонажей в играх драматизациях. Приобретут уверенность в себе.
-
Система работы по организации театрализованной деятельности Развивающая предметно- пространственная среда Взаимодействие с родителями Работа с детьми Взаимодействие с социумом Взаимодействие с педагогами Культура и техника речи Актёрское мастерство Ритмо- пластика Грим Сценическое движение
-
Роль педагога в организации и проведении театрализованной деятельности заключается:
Педагогу очень важно осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку в создании условий для развития творческой активности детей; в приобщении детей к театральной культуре через знакомство с устройством театра, театральных жанров; в побуждении к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций при передаче характерных особенностей персонажей, эмоциональных состояний, переживаний (необходимо обучать ребёнка свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками в т.ч. предоставлять главные роли застенчивым детям, включать в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечивать активное участие каждого ребенка в постановке спектаклей); в побуждении к выбору сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров; в создании условий для совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей и взрослых (проведение спектаклей с участием детей, родителей, организация выступлений детей перед зрителями, постановка игр – драматизаций, проведение ритмопластики, импровизаций, сценической речи и пр.)
-
-
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ
УЧАСТИЕ В РАЙННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПОСЕЩЕНИЕЦЕНТРА КУЛЬТУРЫ УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ МЕСТНОГО УРОВНЯ , ПОСВЯЩЁННЫХ ПРАЗДНИЧНЫМ ДАТАМ ПОСЕЩЕНИЕ БИБЛИОТЕКИ ПОСЕЩЕНИЕМУЗЕЯ
-
Театрализованная деятельность-это…
…не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей и двигательной активности
-
Список используемой литературы
1. Гиппиус . Актёрский тренинг. С- Петербург, 2007. 2. А.П .Ершов. Актёрская грамота – подросткам, Ивантеевка, - 1994. 3. Б. Захава. Мастерство актёра и режиссёра. – М. «Просвещение», 1978. 4. Н.В Киселёва. Основы системы Станиславского. – Ростов- на Дону, «Феникс», 2000. 5. С. Клитин. Режиссёр и чтец. Искусство, - 1978. 6 О.Л. Кудряшов . Внутренняя жизнь роли. «Советская Россия».- 1981. 7. А. Немеровский. Пластическая выразительность актёра. Москва.- 1976. 8. Л. Петрова . Тайны сценического слова. М.,- 2006 9. С. Станиславский. Моя жизнь в искусстве. М., Искусство, 1980. 10. Э. Чарелли. Учитесь говорить.- Екатеринбург, 1991. 11. Э. Г. Чурилова. Методика и организация театральной деятельности школьников, М.,- 2004. 12. А. Эфрос. Репетиция – любовь моя, - М., 1993
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.