Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением по познавательно – речевому направлению развития воспитанников №33 «Колобок»
Театральная постановка А может и не сказка (коллаж из стихов Э.Н. Успенского) Выполнила: Семенова Гульнара Габдрашитовна г. Набережные Челны 2015 год
-
Актуальность
Театр- один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы реализации содержания образовательных областей. А именно связанные с: - развитием коммуникативных качеств личности (вербальные и невербальные виды общения); - воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; формированием эстетического вкуса и др. Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е способствует развитию интегративных качеств личности.
-
Принципы:
Принцип гуманизации, дифференциации и индивидуализации; Принцип непрерывности образования; Принцип системности; Принцип развивающего обучения; Принцип интеграции образовательных областей.
-
Цель проекта:
развитие творческих и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства.
-
Задачи проекта:
Приобщить детей к театральной культуре. Развивать умение выражать свои чувства через вербальные и невербальные средства общения. Создать условия для проявления самостоятельности и субъективной позиции в театрализованной деятельности средствами стимулирования интереса к творчеству и импровизации в процессе воплощения образа. Формировать умение понимать главную идею литературного произведения. Способствовать развитию выразительности, точности, ритмичности в движениях. Развивать способность свободно и раскрепощёно держаться при выступлении.
-
Паспорт проекта «Дети и театр» 6
-
Этапы реализации проекта
-
Подготовительный этап
Выбор произведения в соответствии с возрастными особенностями детей( с понятной для детей моральной идеей, динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками) Написание варианта сценария Мотивирование детей на театрализованную деятельность (введение в проблему)
-
Практический этап
На основе проведенных экскурсий и наблюдений- формирование представлений о театре, подведение к пониманию специфики актерского искусства Знакомство детей с творчеством Э.Н. Успенского. Выразительное чтение выбранных произведений для инсценировки. Беседы с детьми по содержанию стихотворений. Составление словесных портретов персонажей. Рисование иллюстраций к произведению. Обсуждение кандидатур на роли персонажей. Обсуждение декораций и костюмов, их приобретение и изготовление.
-
Работа с ведущими; знакомство со вступлением. Работа с артистами: выразительное чтение, игровые движения, мимика, знакомство с рисунком танцев. Индивидуальная работа по ролям. Работа над отдельными эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей. Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен. Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями костюмов и реквизита, музыкальным оформлением. Репетиция всего спектакля с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизита.
-
Презентационный этап
Организация выставки детских работ, посвященных творчеству Э.Н.Успенского. Показ спектакля воспитанникам детского сада; Показ спектакля родителям;
-
Интеграция образовательных областей
-
-
литература
Бочкарева Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. -Ульяновск, ИПКПРО, 1993 Доронова Т.Н., Доронова Е.Г. Развитие детей в театрализованной деятельности. –М, 1997 Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.-М.:ТЦ Сфера, 2006 Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.-М.: ТЦ Сфера, 2009
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.