Презентация на тему "Театрализованные игры в детском саду."

Презентация: Театрализованные игры в детском саду.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Театрализованные игры в детском саду." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Театрализованные игры в детском саду.
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 78.

    Театрализованные игры в детском саду. Калининград 2019 г.

  • Слайд 2

    Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей детей.

  • Слайд 3

    Цели и задачи театрализованных игр в детском саду.

    Способствовать развитию таких качеств, как воображение, фантазия, мышление, память и наблюдательность; развивать стремление к саморазвитию и любознательности; формировать волевые черты характера; развивать и тренировать выразительность речи; способствовать раскрытию творческого потенциала.

  • Слайд 4

    Цели и задачи:

    Первая младшая группа Вторая младшая группа способствовать развитию внимания и тренировке памяти; формировать умение слушать и понимать речь; способствовать формированию выразительности речи; развивать речевую и умственную активность. воспитывать умение правильно оценивать действия собственные и персонажей; формировать свободное проявление эмоций через мимику и жесты; способствовать обогащению и выразительности речи; развивать память, мышление, воображение, внимание; учить правильно оценивать себя и действия окружающих.

  • Слайд 5

    Средняя группа

    формировать умение выделять признаки предметов; развивать словарный запас детей; закреплять знания об окружающем мире; развивать диалогическую речь; воспитывать нравственные идеалы.

  • Слайд 6

    Старшая группа

    расширять представления об окружающем мире; пополнять и активизировать словарь детей; формировать интонационную выразительность речи; продолжать развивать диалогическую речь; углублять представления о предметах; развивать творческую самостоятельность; продолжать формирование нравственных качеств и самооценки.

  • Слайд 7

    Подготовительная группа

    совершенствовать развитие творческих способностей; развивать творческую самостоятельность; продолжать расширять знания детей об окружающей действительности; совершенствовать умения дошкольников ориентироваться в помещениях детского сада; продолжать активизировать и уточнять словарь детей, расширять словарный запас; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; воспитывать культуру речевого общения; закреплять импровизационные навыки; совершенствовать память, внимание, мышление и др.

  • Слайд 8

    Виды театрализованных игр в детском саду.

    Игры-драматизации. Основанные на самостоятельных действиях ребёнка, где он играет сам или использует предметы, но основными средствами выразительности при этом являются мимика, пантомимика и жесты. Режиссёрские игры. Игры, где ребёнок не принимает прямого участия, но создаёт сценические действия и ведёт игрушечного персонажа, действуя за него. Основным средством выразительности здесь выступает интонация.

  • Слайд 9

    Игры-драматизации.

    Пальчиковый театр. С куклами бибабо. Импровизация. Самостоятельная игра.

  • Слайд 10

    Режиссёрские игры.

    Настольный театр игрушек. Настольный театр картинок. Фланелеграф. Теневой театр.

  • Слайд 11

    Особенности театрализованных игр в разных возрастных группах.

    Младшая группа Формируется интерес к театрализованным играм и желание играть, дополняя отдельные реплики героев. Драматизации как таковой ещё нет, но во время занятий воспитатель перевоплощается в персонажей и меняет интонацию, включая тем самым её элементы. Дети пока не способны перевоплощаться в образы персонажей, а лишь подражают им, копируя внешние черты, не раскрывая особенностей поведения. Происходит первичное знакомство с режиссёрской театрализованной игрой.

  • Слайд 12

    Средняя группа Для детей становится важным не только процесс игры, но и результат, реакция зрителей. Усложняются тексты: содержание несёт большую смысловую и эмоциональную нагрузку и отличается более интересными языковыми средствами. Расширение театрально-игрового опыта детей осуществляется за счёт освоения игры-драматизации и настольного театра.

  • Слайд 13

    Старшая группа Театрализованная игра становится средством самовыражения личности и реализации способностей. Углубляется игровой опыт за счёт освоения разных видов игры — драматизации и режиссёрской театрализованной игры. Происходит частичный переход игры в речевой план за счёт объединения разных видов игр. Дети заинтересованы играми «с продолжением» сюжета. Игровой опыт углубляется за счёт освоения разных видов игры-драматизации и режиссёрской театрализованной игры (добавляются марионетки, куклы с «живой рукой» и тростевые). В театрализованной игре начинают использоваться русские народные сказки-басни о животных и произведения русских классиков.

  • Слайд 14

    Подготовительная группа Усложняется нравственная составляющая материала: игровые тексты несут большую смысловую нагрузку в таких понятиях, как ответственность, долг, дружба, любовь и т. д. Детям предоставляется большая свобода в действиях: самостоятельное распределение ролей, подборка костюмов, разработка сюжета. Происходит совершенствование приобретённых навыков.

  • Слайд 15

    Методика проведения театрализованных игр в ДОУ.

    Содержание и тематика игр должна соответствовать возрасту, нести в себе смысловую (нравственную, ценностную и др.) и эмоциональную нагрузку. Элементы театрализованных игр должны включаться в ежедневные занятия и во вовсе формы педагогического процесса. Дети должны быть максимально активными при подготовке и проведении игр. На всех этапах игровой деятельности поддерживается сотрудничество детей с воспитателем.

  • Слайд 16

    Этапы работы с игровым материалом.

    Восприятие материала литературных и фольклорных произведений. Освоение специальных умений и навыков. Самостоятельная творческая деятельность.

  • Слайд 17

    Рекомендации к проведению театрализованных игр.

    Внимательно слушать ответы и предложенные детьми варианты: наша задача поправить, если что-то идёт не так или ребёнок не совсем понял свою задачу. При отсутствии ответов переходить к действиям персонажа. Стремиться вызвать радость после проделанной работы, находить для этого разные способы поощрения: аплодисменты, сладкие призы и др.

  • Слайд 18

    Временной план игры.

    Первая младшая: продолжительность игры не превышает 7 минут. Но если воспитатель планирует проведение серии игр, время увеличивается до 12–15 минут. Вторая младшая группа: обычная игровая деятельность составляет не более 7 минут, серия игр — не более 20. Средняя группа: игры проводятся от 7 до 20 минут. Старшая группа: от 7–10 до 25 минут. Подготовительная группа: от 10 до 25–30 минут.

  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке