Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 78.
Театрализованные игры в детском саду. Калининград 2019 г.
-
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей детей.
-
Цели и задачи театрализованных игр в детском саду.
Способствовать развитию таких качеств, как воображение, фантазия, мышление, память и наблюдательность; развивать стремление к саморазвитию и любознательности; формировать волевые черты характера; развивать и тренировать выразительность речи; способствовать раскрытию творческого потенциала.
-
Цели и задачи:
Первая младшая группа Вторая младшая группа способствовать развитию внимания и тренировке памяти; формировать умение слушать и понимать речь; способствовать формированию выразительности речи; развивать речевую и умственную активность. воспитывать умение правильно оценивать действия собственные и персонажей; формировать свободное проявление эмоций через мимику и жесты; способствовать обогащению и выразительности речи; развивать память, мышление, воображение, внимание; учить правильно оценивать себя и действия окружающих.
-
Средняя группа
формировать умение выделять признаки предметов; развивать словарный запас детей; закреплять знания об окружающем мире; развивать диалогическую речь; воспитывать нравственные идеалы.
-
Старшая группа
расширять представления об окружающем мире; пополнять и активизировать словарь детей; формировать интонационную выразительность речи; продолжать развивать диалогическую речь; углублять представления о предметах; развивать творческую самостоятельность; продолжать формирование нравственных качеств и самооценки.
-
Подготовительная группа
совершенствовать развитие творческих способностей; развивать творческую самостоятельность; продолжать расширять знания детей об окружающей действительности; совершенствовать умения дошкольников ориентироваться в помещениях детского сада; продолжать активизировать и уточнять словарь детей, расширять словарный запас; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; воспитывать культуру речевого общения; закреплять импровизационные навыки; совершенствовать память, внимание, мышление и др.
-
Виды театрализованных игр в детском саду.
Игры-драматизации. Основанные на самостоятельных действиях ребёнка, где он играет сам или использует предметы, но основными средствами выразительности при этом являются мимика, пантомимика и жесты. Режиссёрские игры. Игры, где ребёнок не принимает прямого участия, но создаёт сценические действия и ведёт игрушечного персонажа, действуя за него. Основным средством выразительности здесь выступает интонация.
-
Игры-драматизации.
Пальчиковый театр. С куклами бибабо. Импровизация. Самостоятельная игра.
-
Режиссёрские игры.
Настольный театр игрушек. Настольный театр картинок. Фланелеграф. Теневой театр.
-
Особенности театрализованных игр в разных возрастных группах.
Младшая группа Формируется интерес к театрализованным играм и желание играть, дополняя отдельные реплики героев. Драматизации как таковой ещё нет, но во время занятий воспитатель перевоплощается в персонажей и меняет интонацию, включая тем самым её элементы. Дети пока не способны перевоплощаться в образы персонажей, а лишь подражают им, копируя внешние черты, не раскрывая особенностей поведения. Происходит первичное знакомство с режиссёрской театрализованной игрой.
-
Средняя группа Для детей становится важным не только процесс игры, но и результат, реакция зрителей. Усложняются тексты: содержание несёт большую смысловую и эмоциональную нагрузку и отличается более интересными языковыми средствами. Расширение театрально-игрового опыта детей осуществляется за счёт освоения игры-драматизации и настольного театра.
-
Старшая группа Театрализованная игра становится средством самовыражения личности и реализации способностей. Углубляется игровой опыт за счёт освоения разных видов игры — драматизации и режиссёрской театрализованной игры. Происходит частичный переход игры в речевой план за счёт объединения разных видов игр. Дети заинтересованы играми «с продолжением» сюжета. Игровой опыт углубляется за счёт освоения разных видов игры-драматизации и режиссёрской театрализованной игры (добавляются марионетки, куклы с «живой рукой» и тростевые). В театрализованной игре начинают использоваться русские народные сказки-басни о животных и произведения русских классиков.
-
Подготовительная группа Усложняется нравственная составляющая материала: игровые тексты несут большую смысловую нагрузку в таких понятиях, как ответственность, долг, дружба, любовь и т. д. Детям предоставляется большая свобода в действиях: самостоятельное распределение ролей, подборка костюмов, разработка сюжета. Происходит совершенствование приобретённых навыков.
-
Методика проведения театрализованных игр в ДОУ.
Содержание и тематика игр должна соответствовать возрасту, нести в себе смысловую (нравственную, ценностную и др.) и эмоциональную нагрузку. Элементы театрализованных игр должны включаться в ежедневные занятия и во вовсе формы педагогического процесса. Дети должны быть максимально активными при подготовке и проведении игр. На всех этапах игровой деятельности поддерживается сотрудничество детей с воспитателем.
-
Этапы работы с игровым материалом.
Восприятие материала литературных и фольклорных произведений. Освоение специальных умений и навыков. Самостоятельная творческая деятельность.
-
Рекомендации к проведению театрализованных игр.
Внимательно слушать ответы и предложенные детьми варианты: наша задача поправить, если что-то идёт не так или ребёнок не совсем понял свою задачу. При отсутствии ответов переходить к действиям персонажа. Стремиться вызвать радость после проделанной работы, находить для этого разные способы поощрения: аплодисменты, сладкие призы и др.
-
Временной план игры.
Первая младшая: продолжительность игры не превышает 7 минут. Но если воспитатель планирует проведение серии игр, время увеличивается до 12–15 минут. Вторая младшая группа: обычная игровая деятельность составляет не более 7 минут, серия игр — не более 20. Средняя группа: игры проводятся от 7 до 20 минут. Старшая группа: от 7–10 до 25 минут. Подготовительная группа: от 10 до 25–30 минут.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.