Содержание
-
Театрализация в старшем дошкольном возрасте
Презентацию подготовила воспитатель старшей группы МАДОУ «ДСКВ № 28» д. Лупполово Лазарева Наталья Викторовна
-
Задачи по ФОП
знакомить детей с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и прочее); знакомить детей с театральной терминологией (акт, актер, антракт, кулисы и так далее); развивать интерес к сценическому искусству; создавать атмосферу творческого выбора и инициативы для каждого ребенка; развивать личностные качеств (коммуникативные навыки, партнерские взаимоотношения; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; способствовать развитию навыков передачи образа различными способами (речь, мимика, жест, пантомима и прочее); создавать условия для показа результатов творческой деятельности, поддерживать инициативу изготовления декораций, элементов костюмов и атрибутов.
-
Знакомить детей с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и прочее) Просмотр кукольных спектаклей и обсуждение их с детьми. Рассматривание альбома «Опера - балет» - продолжать формировать интерес к теме. Что мы знаем об опере и балете -уточнить знания детей о таких видах искусства как опера, балет, оперетта. Ритмопластика – ритмические игры и упражнения с музыкальным сопровождением.
-
Виды кукольного театра Масочный театр Теневой театр Театр тростевых кукол Театр игрушки Театр Би-ба-бо Театр марионеток Пальчиковый театр
-
Знакомить детей с театральной терминологией (акт, актер, антракт, кулисы и так далее) Сюжетно-ролевая игра - «Я работаю в театре» Закреплять знания о театральных профессиях, вовлекать детей в диалог. Побуждать к вхождению в роль(атрибуты и костюмы для игры).Беседа – диалог с детьми о создателях спектакля. Зачем нужны декорации? Музыка? Что делает режиссер? Что должен уметь актер? Активизировать познавательный интерес, познакомить с главными театральными профессиями: актёр, режиссёр, художник, костюмер, композитор.
-
Развивать личностные качеств (коммуникативные навыки, партнерские взаимоотношения Театрализованная деятельность способствует развитию у детей следующих личностных качеств: Эмпатия — способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации. Опыт социальных навыков поведения — каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, честность, смелость, доброта и т.д.). Умение решать проблемные ситуации посредством вживания в образ какого-либо персонажа. Преодоление робости, неуверенности в себе, застенчивости. Развитие речи, улучшение диалогической речи, ее грамматического строя, развитие памяти, образного восприятия. Музыкально-художественный вкус, эмоциональная отзывчивость. Нравственно-волевые качества: целенаправленность, умение и потребность доводить начатое до конца, умение преодолевать трудности.
-
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду.У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе, лучше и быстрее адаптируются в детском саду, становятся более раскрепощенными, происходит неавторитарное общение взрослого и ребенка, сразу пропадающий комплекс «я не умею» – все это удивляет привлекает.
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками
-
Способствовать развитию навыков передачи образа различными способами (речь, мимика, жест, пантомима и прочее) Мимические этюды у зеркала – «Радость», «Гнев», «Грусть», «Удивление» и т.д. Развивать способность понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить свое настроение. Игры – «Изменю себя друзья, догадайся кто же я!», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем». Развивать у детей умение пользоваться жестами, развивать двигательные способности детей.
-
Развивать навыки действий с воображаемыми предметами Действия с воображаемыми предметами способствуют развитию чувства правды и веры в вымысел. Ребенок силой воображения представляет, как это происходит в жизни, и проделывает необходимые физические действия. «День рождения».
-
Развивать интерес к сценическому искусству Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребёнка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребёнка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки.
-
Создавать атмосферу творческого выбора и инициативы для каждого ребенка Педагогом создаются условия проявления инициативы у детей по обыгрыванию образов, в выборе удобного места на сценической площадке, в создании костюмов и декораций. Важно дать ребенку возможность по-своему, по-детски обыграть персонаж.
-
Cоздаватьусловия для показа результатов творческой деятельности, поддерживать Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания. Постановка сказки, выбор ролей. Совместное изготовление атрибутов. Изготовление афиши, билетов. Показ родителям, либо детям младшей группы.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.