Содержание
-
Проект. Развиваем речь детей через театрализованную деятельность кружка «Радужка».
МДОУ №17 «Дюймовочка» г. Волжск, РМЭ. Воспитатель: Федотова Татьяна Григорьевна, 1 категория, стаж 27 лет.
-
«Что такое театр? Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать психические процессы, совершенствовать телесную пластичность, формировать активность» К. С. Станиславский
-
Актуальность кружка. «Театральная деятельность в детском саду вводится не для того, чтобы в результате получилось некое зрелище, которое не стыдно и показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда для развития фантазии и воображения, отработка речевых и поведенческих навыков». ( А. П. Ершова). Занятия с детьми театрализованной деятельностью – одна из форм образовательного процесса в детском саду. Театрализация – самый распространенный вид детского творчества. Но театрализация доставляет детям не только радость, она развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка, формированию личностной культуры, развитию социальных навыков.
-
Цель: – приобщение детей дошкольного возраста к искусству музыкального театра, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса. Задачи: Учить: -навыкам общения и коллективному творчеству; -пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. Развивать: - познавательный интерес к театральной деятельности; -умение свободно держаться на сцене; - зрительное и слуховое внимание, - память, наблюдательность, находчивость, фантазию, -воображение, образное мышление; - музыкальный слух, певческие навыки. -чувство ритма и координацию движений. -пластическую выразительность и музыкальность. -умение пользоваться разнообразными жестами. -эстетические способности детей. Знакомить: - с театральной терминологией, видами театрального искусства. воспитывать - культуру поведения в театре; - интерес к музыкально-художественной деятельности.
-
Продолжительность реализации проекта -1год. Участники проекта: воспитатель, воспитанники подготовительной группы и их родители. Планируемые результаты кружка. - владение элементарными знаниями, умениями и навыками юного актёра музыкального театра: умением свободно держаться на сцене, согласованно действуя с другими детьми; театральной терминологией; -создание образов различного характера, пластически, интонационно и музыкально выразительное исполнение ролей, - создание драматических импровизаций на темы знакомых произведений; - развитие стремления к познанию нового; - владение высоким уровнем зрительской культуры, восприятие произведений разных жанров (опера, балет, оперетта, мюзикл и др.) - формирование волевых качеств характера посредством систематичности в работе, целеустремлённости; - повышение самооценки Итоговый результат: показ сказки «Дюймовочка» в ДОУ для детей и для родителей. Участие детей в конкурсах чтецов.
-
Основные направления кружка. 1.Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок. 2.Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений. Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации. 3.Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка. Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи. 4.Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве: Что такое театр, театральное искусство; Какие представления бывают в театре; Кто такие актеры; Какие превращения происходят на сцене; Как вести себя в театре.
-
5.Работа над спектаклем » – базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля и включает в себя следующие этапы: 1 этап – выбор инсценировки и обсуждение её с детьми. 2 этап – деление пьесы на эпизоды. 3 этап – работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. 4 этап – знакомство детей с музыкальными произведениями, которые целиком или в отрывках будут звучать в спектакле. 5 этап – это постепенный переход собственно к тексту пьесы. Один и тот же отрывок повторяется разными исполнителями. 6 этап – работа над ролью. 7 этап – репетиция отдельных картин в разных составах. 8 этап – в этот период проходят репетиции всей пьесы целиком. 9 этап – премьера спектакля.
-
Формы работы: Театрализованные игры. Индивидуальные творческие задания. Сочинение сказок, придумывание историй для постановки. Беседы-диалоги. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям. Чтение литературы. Организация спектакля. Методы и приёмы: -наглядный (слуховой и зрительный); -словесный; -практический; -игровой. Средства: Обеспеченность занятий музыкальным сопровождением (магнитофон, телевизор, ноутбук); Наличие необходимого инвентаря (атрибуты для игр, танцев и т.д.); Разные виды театров – пальчиковый, настольный, теневой театр, театр кукольный бибабо, конусный театр. Музыкально-драматические сценарии, литературные произведения, иллюстрации.
-
Взаимодействие с родителями. Самые главные ценители театральных постановок, восторженные почитатели талантов маленьких актеров - это их родители. Только при тесном взаимодействии семьи и детского сада театрализованная деятельность будет успешной. ДОУ должно быть открытой системой – родители должны иметь возможность прийти на занятие, чтобы понаблюдать за своим ребенком. А педагоги должны быть готовы к позитивному взаимодействию, оказывая им необходимую консультативную помощь. В процессе творческого взаимодействия с ребенком педагог прежде всего озабочен процессом воспитания, а не обучения.А воспитание детей включает и воспитание их родителей, что требует от педагога особого такта, знаний и терпения. Основные формы работы с родителями: Беседа – консультация (о способах развития способностей и преодоления проблем конкретного ребенка). Творческие мастерские (изготовление атрибутов для спектакля). Анкетирование. Совместные походы на спектакль. Экскурсия в ДК АО МБЦК. Дни открытых дверей. Совместные литературные вечера. День открытых дверей для родителей. Мастер-классы и семинары-практикумы «Театральная мастерская». Консультации для родителей.
-
Почему я выбрала именно театрализацию. Театрализация – это в первую очередь игра, импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием,исполнительством, творчеством, необходимо систематизировать ее в едином процессе. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального воспитания. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Театрализованные игры помогают налаживать общение друг с другом. Общение в ходе игры позволяет проявить ребенку свою индивидуальность, показать свои возможности.
-
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Участвуя в театрализованных играх, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки. Работая над персонажем, малыш подражает его мимике, жестам, голосу. Активизируется словарь дошкольника, звуковая культура речи. Дети учатся сопереживать и сострадать, дружить и радоваться, управлять своими эмоциями, становятся менее замкнутыми В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
-
Наши достижения. Наши победы на конкурсах чтецов.
-
Участие наших игрушек на конкурсах.
-
Сказка «Дюймовочка»
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.