Презентация на тему "Технологии проблемного обучения"

Презентация: Технологии проблемного обучения
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Технологии проблемного обучения" по педагогике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.29 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технологии проблемного обучения
    Слайд 1

    Технология проблемного обучения и воспитания

  • Слайд 2

    Проблемное обучение по М.И. Махмутову

    тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивости мотивов учения и мыслительных (включая и творческие) способностей в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности, детерминированного системой проблемных ситуаций

  • Слайд 3

    Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко, 1998). Проблемное обучение — это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний (В.Оконь, 1975).

  • Слайд 4

    Цель проблемного обучения:

    повышение интереса к учебному процессу; развитие логического и творческого мышления; развитие умений выдвигать и обосновывать свои предположения; находить причинно-следственные связи.

  • Слайд 5

    Задачи : создать благоприятные условия для организации учебного процесса; направить изучение учебного материала путем ухода от прямого, однозначного ответа на вопросы учеников, от подмены их познавательного опыта своим; разнообразить формы учебных занятий;

  • Слайд 6

    Сущность проблемного обучения состоит в создании учителем цепи проблемных ситуаций и управлении деятельностью учащихся по самостоятельному решению учебных проблем.

  • Слайд 7

    Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.

  • Слайд 8

    Действия ученика при создании учителем проблемной ситуации :

  • Слайд 9

    Методы проблемного обучения

    Метод проблемного изложения Частично-поисковый метод Исследовательский метод

  • Слайд 10

    Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения: Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний; Быть доступным для учащихся и соответствовать их познавательным способностям; Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность; Задания должны быть таковыми, чтобы учащийся не мог выполнить их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.

  • Слайд 11

    Достоинства проблемного обучения:

    1.Высокая самостоятельность учащихся; 2.Формирование познавательного интереса или личностной мотивации учащегося; 3.Развитие мыслительных способностей учащихся. Недостатки: 1.в меньшей степени, чем другие подходы в обучении применима при формировании практических умений и навыков; 2.Требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний, чем другие подходы.

  • Слайд 12

    Функции проблемного урока:

    развивают и поддерживают интерес школьников к учебе, помогают реализовать их склонности и возможности; позволяют сочетать различные виды групповой и коллективной учебной работы учащихся; развивают творческие способности учащихся; способствуют лучшему пониманию и осмыслению изучаемого материала; являются хорошим средством от информационной перегрузки.

  • Слайд 13

    Примеры приёмов проблемного обучения

    Приём «Найди лишнее». Цель: формировать у учащихся умения классифицировать учебный материал, данный с избыточными данными. На слайде показаны картинки с дикими животными и собакой. Проблема: Все ли эти животные дикие? Участники мастер - класса отвечают на поставленный вопрос. Если на традиционном уроке мы бы просто перечислили представителей дикой природы, то с точки зрения проблемного подхода, ребята должны доказать, какие животные относятся к диким и почему собака к ним не относится.

  • Слайд 14

    Приём «Лови верное решение». Цель: научить сравнивать, видеть различие, уметь аргументировать правильное решение. Дана задача. Золушка разложила в 4 корзинки по 3 орешка. Сколько всего орешков разложила Золушка? На доске записано 2 примера: 4 х 3 =12 3 х 4 = 12 Вижу вы удивлены. Почему? (Правые части равны, левые тоже, т. к. пользуясь переместительным свойством мы знаем, что 4 х 3 = 3 х 4) Какие есть идеи? (Второй пример верен, т. к. по 3 орешка взяли 4 раза.) А какую задачу вы можете составить, чтобы её решением был первый пример? Участники мастер - класса отвечают на поставленные вопросы. Данный приём учит рассуждать над поставленной проблемной задачей, находить верное решение и доказывать свой выбор.

  • Слайд 15

    Приём «Услышь ошибку». Цель: Формировать умения учащихся на слух находить несоответствия в вопросах по изученным темам. Учитель читает текст. Сила тока в однородном участке цепи прямо пропорциональна электрическому сопротивлению этого участка, и обратно пропорциональна напряжению, приложенному к участку. Участники мастер - класса отвечают на поставленные вопросы Данный приём активизирует внимание учащихся.

  • Слайд 16

    Приём «Найди лишнее». Цель: формировать у учащихся умения классифицировать учебный материал, данный с избыточными данными. На доске записаны имена героев из романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, а один герой взят из романа «Идиот». Проблема: Все ли эти герои из одного произведения? Участники мастер - класса отвечают на поставленный вопрос. Родион Раскольников Соня Мармеладова Пётр Петрович Лужин Аркадий Иванович Свидригайлов Настасья Филипповна Барашкова.

  • Слайд 17

    Литература по теме:

    1) Максимова В.Н. Проблемный подход к обучению в школе Методическое пособие по спецкурсу Л.1973. 2) Махмутов М.И. Организация проблемного обучения М. Педагогика 1977. 3) Оконь В.Основы проблемного обучения. – М.: «Просвещение», 1968. 4) Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики М. Педагогика 1980.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке