Презентация на тему "Технология проблемного обучения в детском саду"

Презентация: Технология проблемного обучения в детском саду
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.12 Мб). Тема: "Технология проблемного обучения в детском саду". Содержит 18 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология проблемного обучения в детском саду
    Слайд 1

    «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

    Давыдова Наталья Леонидовна Музыкальный руководитель Галат Марина Викторовна Воспитатель МБДОУ «Полтавский детский сад «Родничок»

  • Слайд 2

    «Знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не одной лишь памятью.» Л.Н. Толстой

  • Слайд 3

    ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ -

    это организация продуктивной учебно-познавательной деятельности воспитанников по усвоению знаний и способов умственной деятельности путем восприятия учебного материала в условиях проблемной ситуации, самостоятельного анализа проблемных ситуаций, формулировки проблем и их решение посредством выдвижения гипотез, предположений, их обоснования, доказательства и проверки правильности решения.

  • Слайд 4

    ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ -

    – это система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы; это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность воспитанников с усвоением ими готовых выводов науки.

  • Слайд 5

    ДжонДьюи- американскийпсихолог, философ и педагог (1859-1952).

    Один из четырёх педагогов, определивших по решению ЮНЕСКО 1988 года, способ педагогического мышления xx века. «Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов.» (Д.Дьюи)

  • Слайд 6

    Советские педагоги, основоположники проблемного обучения в нашей стране

  • Слайд 7

    Задачи проблемного обучения :

    -  развитие творческого, диалектического мышления и способностей воспитанников, их творческих умений; - усвоение ими знаний, умений и навыков, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем; - воспитание активной творческой личности ребёнка, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.

  • Слайд 8

    ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ УСПЕШНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ :

    1. Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний. 2. Быть доступными для дошкольников. 3. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность. 4. Задания должны быть таковыми, чтобы дошкольник не мог выполнить их, опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.

  • Слайд 9

    ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

    ДОСТОИНСТВА 1. Высокая самостоятельность дошкольников; 2. Формирование познавательного интереса или личностной мотивации дошкольников; 3. Развитие мыслительных способностей детей. НЕДОСТАТКИ 1. Требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний

  • Слайд 10

    ЭТАПЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

    1) осознание общей проблемной ситуации; 2) анализ проблемной ситуации, формулировка конкретной проблемы; 3) решение проблемы (выдвижение, обоснование гипотез, последовательная их проверка); 4) проверка правильности решения проблемы

  • Слайд 11

    ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ:

    Проблемный вопрос; Проблемная задача; Проблемная ситуация;

  • Слайд 12

    ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС -

    это не просто воспроизведение знания, которое уже знакомо детям, а поиск ответа на основе рассуждения; Проблемные вопросы :«почему?», «зачем»? Пример: «Как вы думаете, почему в природе можно встретить ящериц и зелёного цвета и желтовато-коричневого?»

  • Слайд 13

    ПРОБЛЕМНАЯ ЗАДАЧА

    Пример: Буратино уронил ключ в воду, его надо достать. Но прыгнув в воду, Буратино всплывает. Как ему помочь? УСЛОВИЕ ВОПРОС

  • Слайд 14

    ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ -

    это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не может достичь цели известным ему способом, что побуждает его новый способ объяснения или действия.

  • Слайд 15

    ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ : Металлические предметы  в воде тонут, но корабль, построенный из металла, плавает. Возникает противоречие, неопределённость, почему?

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Он взрослых изводил вопросом «почему?» Его прозвали «маленький философ». Но только вырос он, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому Не задает вопросов «почему?» (С.Я.Маршак)

  • Слайд 18

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке