Содержание
-
«ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»
Давыдова Наталья Леонидовна Музыкальный руководитель Галат Марина Викторовна Воспитатель МБДОУ «Полтавский детский сад «Родничок»
-
«Знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не одной лишь памятью.» Л.Н. Толстой
-
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ -
это организация продуктивной учебно-познавательной деятельности воспитанников по усвоению знаний и способов умственной деятельности путем восприятия учебного материала в условиях проблемной ситуации, самостоятельного анализа проблемных ситуаций, формулировки проблем и их решение посредством выдвижения гипотез, предположений, их обоснования, доказательства и проверки правильности решения.
-
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ -
– это система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы; это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность воспитанников с усвоением ими готовых выводов науки.
-
ДжонДьюи- американскийпсихолог, философ и педагог (1859-1952).
Один из четырёх педагогов, определивших по решению ЮНЕСКО 1988 года, способ педагогического мышления xx века. «Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов.» (Д.Дьюи)
-
Советские педагоги, основоположники проблемного обучения в нашей стране
-
Задачи проблемного обучения :
- развитие творческого, диалектического мышления и способностей воспитанников, их творческих умений; - усвоение ими знаний, умений и навыков, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем; - воспитание активной творческой личности ребёнка, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.
-
ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ УСПЕШНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ :
1. Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний. 2. Быть доступными для дошкольников. 3. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность. 4. Задания должны быть таковыми, чтобы дошкольник не мог выполнить их, опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.
-
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ДОСТОИНСТВА 1. Высокая самостоятельность дошкольников; 2. Формирование познавательного интереса или личностной мотивации дошкольников; 3. Развитие мыслительных способностей детей. НЕДОСТАТКИ 1. Требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний
-
ЭТАПЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
1) осознание общей проблемной ситуации; 2) анализ проблемной ситуации, формулировка конкретной проблемы; 3) решение проблемы (выдвижение, обоснование гипотез, последовательная их проверка); 4) проверка правильности решения проблемы
-
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ:
Проблемный вопрос; Проблемная задача; Проблемная ситуация;
-
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС -
это не просто воспроизведение знания, которое уже знакомо детям, а поиск ответа на основе рассуждения; Проблемные вопросы :«почему?», «зачем»? Пример: «Как вы думаете, почему в природе можно встретить ящериц и зелёного цвета и желтовато-коричневого?»
-
ПРОБЛЕМНАЯ ЗАДАЧА
Пример: Буратино уронил ключ в воду, его надо достать. Но прыгнув в воду, Буратино всплывает. Как ему помочь? УСЛОВИЕ ВОПРОС
-
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ -
это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не может достичь цели известным ему способом, что побуждает его новый способ объяснения или действия.
-
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ : Металлические предметы в воде тонут, но корабль, построенный из металла, плавает. Возникает противоречие, неопределённость, почему?
-
-
Он взрослых изводил вопросом «почему?» Его прозвали «маленький философ». Но только вырос он, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому Не задает вопросов «почему?» (С.Я.Маршак)
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.