Презентация на тему "Технология формирования типа правильной читательской деятельности"

Презентация: Технология формирования типа правильной читательской деятельности
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Технология формирования типа правильной читательской деятельности" по педагогике. Презентация состоит из 22 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.23 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология формирования типа правильной читательской деятельности
    Слайд 1

    Технология формирования типа правильной читательской деятельности

    (технология продуктивного чтения).Презентацию подготовила Огнева Н.А. ,учитель начальных классов.

  • Слайд 2

    Литература – это искусство слова, приобщение к целостному восприятию действительности, основа формирования личности. (Н. Светловская)

  • Слайд 3

    Цель технологии:

    формирование читательской компетенции обучающихся.

  • Слайд 4

    Задачи:

    формирование техники чтения и приёмов понимания анализа текста; введение обучающихся через литературу в мир человеческих отношений ; значительное обогащение словаря, овладение речевой и коммуникативной культурой; приобщение обучающихся к литературе как искусству слова, через введение элементов анализа текста.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Формирование УУД:

  • Слайд 7

    Познавательные УУД:

    1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

  • Слайд 8

    Структура урока:

  • Слайд 9

    Коммуникативные УУД:

    1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре.

  • Слайд 10

    Регулятивные УУД:

    1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  • Слайд 11

    Личностные УУД:

    1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

  • Слайд 12

    I этап. Работа с текстом до чтения.

    Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

  • Слайд 13

    II этап. Работа с текстом во время чтения.

    Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение. Анализ текста. Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. Беседа по содержанию текста. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение к отдельным фрагментам текста. Выразительное чтение.

  • Слайд 14

    III этап. Работа с текстом после чтения.

    Концептуальная беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся.

  • Слайд 15

    Качество знаний по литературному чтению

    2009-2010уч.г. ЕГЭ по литературе. Графцова Ю.-94 б. 2010-2011уч.г. Республиканская историко-литературная экспедиция «История государственной символики России и Республики Коми». Чудинова Г., Григорьева Ю., Полозова C. II место. Республиканская литературная викторина к 200-летию Бородино «Недаром помнит вся Россия…» Бушила А., Совершаев Д. II место

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Чтение один из источников мышления и умственного развития. (В.А.Сухомлинский)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке