Содержание
-
Когнитивные аспекты образовательных технологий в современной школе
Бершадский Михаил Евгеньевич Профессор кафедры развития образования АПК и ППРО, к.п.н. Автор когнитивной образовательной технологии и технологии визуализации семантических отношений способы кодирования информации
-
Диагностика полученных результатов Моделирование учебной деятельности Mind Map Бершадская Елена Александровна Длячего? Что? Кто? Визуализация мышления и способов деятельности Тони Бьюзен к.п.н., доцент кафедры развития образования АПК и ППРО, Москва E–mail: elenberr@yandex.ru Формирование УУД
-
Законыпостроенияинтеллект-карт Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа. Лист располагается горизонтально (ландшафт).
-
Законыпостроенияинтеллект-карт От центрального образа рисуются ветки первого уровня, на которых записываются слова, ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею.
-
Законыпостроенияинтеллект-карт С помощью стрелок, соединяющих понятия на разных ветках, устанавливаются причинно-следственные связи.
-
Работа в паре
-
-
-
-
-
Технология интеллект-карт позволяет: формировать все виды УУД; диагностировать сформированность УУД; изучать предметное содержание; диагностировать сформированность предметных ЗУНов; визуализировать процессы мышления; визуализировать способы деятельности; организовывать учебно-познавательную деятельность; управлять учебно-познавательной деятельностью; изучать личности учеников; систематизировать и обобщать предметное содержание; готовиться к итоговой аттестации; познавать себя; планировать и регулировать свою деятельность.
-
Обучение: создание ясных и понятных конспектов уроков; максимальная отдача от прочтения книг/учебников; подготовка и планирование проектов; ускорение запоминания, улучшение его качества; мотивация; активизация творческих процессов; развитие ассоциативного мышления; развитие образного мышления; средство организации совместной деятельности; экономия времени. Преимущества применения технологии интеллект-карт
-
Теперь смотрите предыдущий (линейный) текст в виде интеллектуальной карты (в идеале она должна быть еще и цветной):
-
-
Критерии оценивания интеллект-карт
При анализе интеллект-карт оценивается наличие: яркого, объемного центрального образа; чёткой разветвлённой структуры, построенной на основе ключевых слов и ключевых фраз; ассоциаций, наполняющих структуру; рисунков, символов, смайликов, побуждающих ассоциирование; блоков, подчёркивающих структуру; связей между элементами структуры. Далее отмечается: полнота или бедность содержания интеллект-карты, выраженные количеством ключевых слов и ключевых фраз; богатство и разнообразие или практическое отсутствие ассоциаций, выраженных наличием заполненных ответвлений разного уровня; наличие позитивной или негативной эмоциональной составляющей, проявляющейся в цвете, форме, символах и деталях интеллект-карты.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.