Презентация на тему "Апробация проектно - исследовательской технологий на основе разработки интеллект карты (в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы естественнонаучной направленности «Земля у нас одна» )" 10 класс

Презентация: Апробация проектно - исследовательской технологий на основе разработки интеллект карты (в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы естественнонаучной направленности «Земля у нас одна» )
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Апробация проектно - исследовательской технологий на основе разработки интеллект карты (в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы естественнонаучной направленности «Земля у нас одна» )" для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 8 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Апробация проектно - исследовательской технологий на основе разработки интеллект карты (в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы естественнонаучной направленности «Земля у нас одна» )
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Еткульский районный Дом детского творчества»(МБУ ДО «Еткульский РДДТ»)

      Апробация проектно - исследовательской технологий на основе разработки интеллект карты (в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы естественнонаучной направленности «Земля у нас одна» ) Панина М.В.  канд. геогр. наук, доцент ЮУрГГПУ, педагог доп.образования   Рудниченко М.И.  учитель биологии высшей категории, педагог доп. образования Челябинск, 2018

  • Слайд 2

    Успешная реализация исследовательских тематик связана с активной познавательной деятельностью педагога и последовательно сформированный исследовательский интерес у обучающегося. В основе лежит создание научного общества обучающихся на площадке МБУ ДО «Еткульский РДДТ»Работа НОУ началась с организации гидрометеорологического поста на реке Чумляк (с.Калачево, Еткульский район). Прикладная деятельность вызвала интерес и помогла сформировать постоянный творческий коллектив воспитанник – учитель – студент – ученый В результате чего, появилась серия проектно- исследовательских работ.

  • Слайд 3

    Краткая характеристика дополнительной общеобразовательной программы

      Цель: Повышение познавательного интереса к изучению окружающей природной среды. Задачи: 1. Развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков; 2.Формирование аналитического и критического, абстрактного мышления учащихся в процессетворческого поиска и выполнения учебных исследований; 3.Развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов; 4.Развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать. Срок реализации 3 года Количество часов 245/год = 735 ч. Возраст обучающихся 11-16лет   Проблема, на решение которой направлена работа по апробации технологии: Цель апробации: Повышение интереса к познанию окружающего мира через использование интеллект карты, создание интегрированного поля исследования «педагог – воспитанник – студент – ученый». Масштаб реализации технологии : 6 месяцев (май 2018- ноябрь 2018).

  • Слайд 4

    Этапы реализации технологии в творческих группах

    Выбор темы и целей проекта (через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т.д.); Определение количества участников проекта, состава группы) определение источников информации ; Планирование способов сбора и анализа информации ; Планирование итогового продукта (формы представления результата). Продукт: – интеллект карта (графическое многомерное изображение решаемой системной проблемы через процессы восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач). Этапы сопровождения в ходе реализации технологии: Сбор информации, решение промежуточных задач в ходе деятельности.Анализ информации; Формулировка выводов. Оформление результатов; Анализ работы сетевых творческих проектов (г.Коркино, г.Озерск); Представление разнообразных форм результата работы; Представление конечных результатов на Фестивале «Территория профессионального роста». Исследовательская работа «Создание Детского альбома П.И Чайковского. Наше время»; «Анализ качества воды, используемой населением посёлка. Роза в бытовых целях и для питья».

  • Слайд 5

    На примере реализации программы «Земля у нас одна»

    Мотивация и выбор темы исследования сопровождался рассказом о экологических проблемах Еткульского района (загрязненность водоемов, угроза загрязнения воздуха, почвенного покрова, увеличение численности популяций вредителей, снижение численности мелких млекопитающих и копытных животных в лесничестве). Основные формы работы: наблюдения за изменениями водных объектов, опросы о качестве источников водоснабжения, изучение литературных источников по антропогенной загрязненности рек, исторического материала по изменениям водных режимов реки, изучение смежных памятников природы, культуры, истории Еткульского района (организация экскурсий, экспериментов, мини-экспедиций). В ходе разработки интеллект – карты (ИК) выбирается опорный термин в «поле» которого вводится вся совокупная информация о системе смежных понятий или объектов исследования. ИК - инструмент проектно- исследовательской работы. При анализе интеллект - карт оценивается наличие: яркого, объемного центрального образа; чёткой разветвлённой структуры, построенной на основе ключевых слов и ключевых фраз; ассоциаций, наполняющих структуру; рисунков, символов, смайликов, побуждающих ассоциирование; блоков, подчёркивающих структуру; связей между элементами структуры. наличие позитивной или негативной эмоциональной составляющей, проявляющейся в цвете, форме, символах и деталях. Представление результатов проектно- исследовательской деятельности (апробация). Выход к органам местного самоуправления, печать материалов (публикации в газете Искра, в сборниках конференций), публичная защита материалов исследования, представление материалов общественности, родителям, в музей для ознакомления всех желающих.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Результаты апробации образовательной технологии: - Дневник как развернуты план реализации проектно- исследовательской деятельности. - Интеллект карта(ИК) как инструмент проектно- исследовательской работы.   Анализположительныхи отрицательныхрезультатов апробации с указанием возможных причин: + например, ИК как опорная схема для выступления и путь к анализу и системному мышлению (открытость, создание цели, структурность, иерархия, взаимосвязь). - например, низкая готовность воспитанников к системному мышлению; отсутствие материально- технической базы; сложности с техникой безопасности.

  • Слайд 8

    Рекомендации по итогам апробации

    На какие аспекты реализации технологии необходимо особо обратить внимание: Учитывать современные тенденции исследования окружающей природной среды, информацию об актуальных экологических проблемах и реализуемых проектах в районе и области (заинтересованных лиц (лесничества, музеи, администрации, общественные организации); Учитывать заинтересованное партнерство (сетевое взаимодействие в системе дополнительного образования, а также высшего образования ); Проектно - исследовательская деятельность должна иметь «выход» (на общественность, социальную сферу, управленческий аппарат).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке