Презентация на тему "Технология моделирования в процессе конструктивной деятельности в рамках коррекционно-развивающей работы со старшими дошкольниками"

Презентация: Технология моделирования в процессе конструктивной деятельности в рамках коррекционно-развивающей работы со старшими дошкольниками
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.65 Мб). Тема: "Технология моделирования в процессе конструктивной деятельности в рамках коррекционно-развивающей работы со старшими дошкольниками". Предмет: педагогика. 28 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология моделирования в процессе конструктивной деятельности в рамках коррекционно-развивающей работы со старшими дошкольниками
    Слайд 1

    Технология моделирования в процессе конструктивной деятельности в рамках коррекционно-развивающей работы со старшими дошкольниками

    МБДОУ д/с № 32 Воспитатель Е.Е. Шмидт Старший воспитатель: Е.С. Непомнящая Учитель-дефектолог: Е.А. Ходырева

  • Слайд 2

    Конструирование(монография под ред. Л.А. Венгера «Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания», 1986 год

    Присущий для дошкольника вид деятельности

  • Слайд 3

    Моделирующий характер деятельности (наглядные модели предметного мира – моделирование первого порядка) Возможности для графического моделирования (моделирование второго порядка)

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Конструирование(монография под ред. Л.А. Венгера «Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания», 1986 год

    Основной вид графического модельного изображения, которым могут овладеть дошкольники – чертеж предмета в трех прямоугольных проекциях (вид спереди, вид сбоку и вид сверху). Контурная или частично расчлененная схема, передающая лишь основное строение предмета.

  • Слайд 6

    Способность к наглядно-пространственному моделированию

    Замещение Применение схем Создание схем Создание условия для перевода внешних действий во внутренний план (интериоризация)

  • Слайд 7

    Конструирование

    Способности к моделированию конструирование по образцу; по условиям; по собственному замыслу; преобразование постройки Способности к символизации Конструирование по прослушанным музыкальным произведениям Конструирование по сказкам

  • Слайд 8

    КонструированиеПервый этап

    Образовательные задачи: Знакомство детей со свойствами строительного материала (кирпичики разной длины, кубы, призмы, пластины, бруски) и способами построения из него простейших моделей реальных объектов (дорожки разной длины и ширины, заборов разной высоты и формы). Коррекционно-развивающие задачи: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование умения слушать и понимать простую инструкцию. Формирование перцептивных действий. Ознакомление и формирование сенсорных эталонов. Совершенствование системы «взгляд — рука».

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    КонструированиеПервый этап

    Образовательные задачи: развивая у детей действия ориентировки в условиях конструктивной деятельности, обучение построению пространственных композиций из нескольких отдельных построек, включению их в единых комплекс, используя линейный план (масштаб 1:1); освоение способов конструирования по условиям Коррекционно-развивающие задачи: Формирование перцептивных действий (соотнесение строительных деталей со схемой) Формирование правильного восприятия пространства и целостного восприятия предмета. Развитие зрительного анализа и синтеза

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    КонструированиеПервый этап

    Образовательные задачи: Обучение детей моделированию целых предметов, состоящих из нескольких частей, взаимосвязанных между собой (горка, мост, трамвай, грузовая машина, фургон, одно – двухэтажный дом). Коррекционно-развивающие задачи: Формирование перцептивных действий (соотнесение строительных деталей с образцом) Формирование правильного восприятия пространства и целостного восприятия предмета. Развитие зрительного анализа и синтеза

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    КонструированиеПервый этап

    Образовательные задачи: вооружить детей приемами сооружения построек по собственному замыслу: самостоятельно придумать тему и способ конструирования; самостоятельно конструировать по заданной теме; преобразовывать готовую постройку путем ее дополнения или замены 1-2 деталей, их перестановки, изменения темы – все по собственному выбору ребенка. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие воображения и творческой активности. Формирование правильного восприятия пространства и целостного восприятия предмета. Развитие зрительного анализа и синтеза

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    КонструированиеВторой этап

    Образовательные задачи: Учить графическому замещению деталей: знакомство с трафаретом (масштаб 1:1) Знакомство со схемой-разверткой (проекция с 3-х сторон) Коррекционно-развивающие задачи: Формирование перцептивных действий (замещение строительных деталей схемой) Формирование правильного восприятия предмета в проекции – вид спереди. Развитие мелкой моторики – работа с трафаретом. Развитие зрительного анализа и синтеза.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    КонструированиеВторой этап

    Образовательные задачи: Развивать действие соотнесения постройки с графическим изображением (декоративных стенок, домов, машин, пирамид),научить делать выбор из нескольких схем той, которая соответствует заданному объекту Коррекционно-развивающие задачи: Развитие зрительного анализа и синтеза.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    КонструированиеВторой этап

    Образовательные задачи: Учить использовать графические схемы построек в конструировании. Формировать представление об обобщенных и расчлененных схемах построек: расчлененная схема полукуба: Коррекционно-развивающие задачи: Развивать умение анализировать схему.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    КонструированиеВторой этап

    Образовательные задачи: Учить создавать графические схемы простейших построек. Коррекционно-развивающие задачи: Формирование правильного восприятия предмета в проекции – вид спереди. Развивать умение анализировать схему. Развитие мелкой моторики – работа с трафаретом.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    КонструированиеВторой этап - решение творческих задач

    Образовательные задачи: Задания по замыслу с обозначением замысла своей будущей постройки , функционального назначения Создание схемы будущей постройки; Прием «дополни постройку новыми элементами» Конструкция сюжетных построек (спортивная площадка) по ранее намеченной схеме. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие воображения и творческой активности. Развитие зрительного анализа и синтеза. Формирование правильного восприятия пространства и целостного восприятия предмета.

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    КонструированиеВторой этап - решение творческих задач

    Образовательные задачи: Использование символических средств конструирования для передачи своего собственного отношения к героям, сюжету сказки. Выполнение постройки по ее схематическим изображениям с двух разных позиций: «вид спереди», «вид сбоку» Коррекционно-развивающие задачи: Формирование перцептивных действий (замещение фигурок героев символическими средствами конструирования) Развитие зрительного анализа и синтеза: формирование умения последовательно осматривать части, элементы конструкции, выделять составные части сложной формы и устанавливать их взаимное расположение на схеме.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Практическое задание

    3. Назови деталь по двум проекциям, дополни 3 проекцию. ? ? ? . 1. 2. 3.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке