Содержание
-
Технология моделирования в процессе конструктивной деятельности в рамках коррекционно-развивающей работы со старшими дошкольниками
МБДОУ д/с № 32 Воспитатель Е.Е. Шмидт Старший воспитатель: Е.С. Непомнящая Учитель-дефектолог: Е.А. Ходырева
-
Конструирование(монография под ред. Л.А. Венгера «Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания», 1986 год
Присущий для дошкольника вид деятельности
-
Моделирующий характер деятельности (наглядные модели предметного мира – моделирование первого порядка) Возможности для графического моделирования (моделирование второго порядка)
-
-
Конструирование(монография под ред. Л.А. Венгера «Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания», 1986 год
Основной вид графического модельного изображения, которым могут овладеть дошкольники – чертеж предмета в трех прямоугольных проекциях (вид спереди, вид сбоку и вид сверху). Контурная или частично расчлененная схема, передающая лишь основное строение предмета.
-
Способность к наглядно-пространственному моделированию
Замещение Применение схем Создание схем Создание условия для перевода внешних действий во внутренний план (интериоризация)
-
Конструирование
Способности к моделированию конструирование по образцу; по условиям; по собственному замыслу; преобразование постройки Способности к символизации Конструирование по прослушанным музыкальным произведениям Конструирование по сказкам
-
КонструированиеПервый этап
Образовательные задачи: Знакомство детей со свойствами строительного материала (кирпичики разной длины, кубы, призмы, пластины, бруски) и способами построения из него простейших моделей реальных объектов (дорожки разной длины и ширины, заборов разной высоты и формы). Коррекционно-развивающие задачи: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование умения слушать и понимать простую инструкцию. Формирование перцептивных действий. Ознакомление и формирование сенсорных эталонов. Совершенствование системы «взгляд — рука».
-
-
КонструированиеПервый этап
Образовательные задачи: развивая у детей действия ориентировки в условиях конструктивной деятельности, обучение построению пространственных композиций из нескольких отдельных построек, включению их в единых комплекс, используя линейный план (масштаб 1:1); освоение способов конструирования по условиям Коррекционно-развивающие задачи: Формирование перцептивных действий (соотнесение строительных деталей со схемой) Формирование правильного восприятия пространства и целостного восприятия предмета. Развитие зрительного анализа и синтеза
-
-
КонструированиеПервый этап
Образовательные задачи: Обучение детей моделированию целых предметов, состоящих из нескольких частей, взаимосвязанных между собой (горка, мост, трамвай, грузовая машина, фургон, одно – двухэтажный дом). Коррекционно-развивающие задачи: Формирование перцептивных действий (соотнесение строительных деталей с образцом) Формирование правильного восприятия пространства и целостного восприятия предмета. Развитие зрительного анализа и синтеза
-
-
КонструированиеПервый этап
Образовательные задачи: вооружить детей приемами сооружения построек по собственному замыслу: самостоятельно придумать тему и способ конструирования; самостоятельно конструировать по заданной теме; преобразовывать готовую постройку путем ее дополнения или замены 1-2 деталей, их перестановки, изменения темы – все по собственному выбору ребенка. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие воображения и творческой активности. Формирование правильного восприятия пространства и целостного восприятия предмета. Развитие зрительного анализа и синтеза
-
-
КонструированиеВторой этап
Образовательные задачи: Учить графическому замещению деталей: знакомство с трафаретом (масштаб 1:1) Знакомство со схемой-разверткой (проекция с 3-х сторон) Коррекционно-развивающие задачи: Формирование перцептивных действий (замещение строительных деталей схемой) Формирование правильного восприятия предмета в проекции – вид спереди. Развитие мелкой моторики – работа с трафаретом. Развитие зрительного анализа и синтеза.
-
-
КонструированиеВторой этап
Образовательные задачи: Развивать действие соотнесения постройки с графическим изображением (декоративных стенок, домов, машин, пирамид),научить делать выбор из нескольких схем той, которая соответствует заданному объекту Коррекционно-развивающие задачи: Развитие зрительного анализа и синтеза.
-
-
КонструированиеВторой этап
Образовательные задачи: Учить использовать графические схемы построек в конструировании. Формировать представление об обобщенных и расчлененных схемах построек: расчлененная схема полукуба: Коррекционно-развивающие задачи: Развивать умение анализировать схему.
-
-
КонструированиеВторой этап
Образовательные задачи: Учить создавать графические схемы простейших построек. Коррекционно-развивающие задачи: Формирование правильного восприятия предмета в проекции – вид спереди. Развивать умение анализировать схему. Развитие мелкой моторики – работа с трафаретом.
-
-
КонструированиеВторой этап - решение творческих задач
Образовательные задачи: Задания по замыслу с обозначением замысла своей будущей постройки , функционального назначения Создание схемы будущей постройки; Прием «дополни постройку новыми элементами» Конструкция сюжетных построек (спортивная площадка) по ранее намеченной схеме. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие воображения и творческой активности. Развитие зрительного анализа и синтеза. Формирование правильного восприятия пространства и целостного восприятия предмета.
-
-
КонструированиеВторой этап - решение творческих задач
Образовательные задачи: Использование символических средств конструирования для передачи своего собственного отношения к героям, сюжету сказки. Выполнение постройки по ее схематическим изображениям с двух разных позиций: «вид спереди», «вид сбоку» Коррекционно-развивающие задачи: Формирование перцептивных действий (замещение фигурок героев символическими средствами конструирования) Развитие зрительного анализа и синтеза: формирование умения последовательно осматривать части, элементы конструкции, выделять составные части сложной формы и устанавливать их взаимное расположение на схеме.
-
-
Практическое задание
3. Назови деталь по двум проекциям, дополни 3 проекцию. ? ? ? . 1. 2. 3.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.