Содержание
-
Технология оценивания образовательных результатов в условиях введения ФГОСТ.А.Голубенкоучитель биологии МОАУ «Лицей №1»
1
-
Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка-выпускника школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение общаться Умение ориентироваться Самостоятельно добывать и применять знания Умение заботиться о других, быть достойным человеком
-
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 3
-
4 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
-
5 Предметные Метапредметные Личностные ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС СТРУКТУРА РЕЗУЛЬТАТ основной образовательной программы УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ Технология оценивания СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
-
Системообразующим элементом ФГОС ООО являются результаты образования в виде всестороннего развития личности обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий для познания и освоения окружающего мира. Предметные результаты обучения должны быть представлены опытом специфической предметной деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению. Метапредметные результатысоставляют освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями и составляющими основу умения учиться. Личностные результатызаключаются в готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностных установках. 6
-
ИЗ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ООП ФГОС 18.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов …должна: 1)определять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; 2)ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения ООП; 3)обеспечиватькомплексный подход к оценке результатовосвоения ООП нач.общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования; 4)обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения ООП ООО. Система оценки результатов освоения ООП должна включать требования к: - структуре и содержанию государственной (итоговой) аттестации обучающихся; - структуре и содержанию промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; - структуре и содержанию итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся; - организации, содержанию и оценке проектной деятельности обучающихся.
-
Цели оценочной деятельности
ориентировать на достижение результата(духовно-нравственного развития и воспитания, формирования универсальных учебных действий,освоения содержания учебных предметов (предметные результаты); обеспечивать возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов. 8
-
Процедура оценивания:1.Стартовая диагностика.
9
-
10
-
Задания базового уровня
Даны четыре слова: эндосперм, семядоля, кожура, зародыш: Какое из приведённых ниже слов объединяет, обобщает их? 1. Побег 2. Цветок 3. Семя 4. соцветие Укажи явление природы, которое бывает только осенью. Оно проявляется в разноцветном наряде деревьев и сбрасывании листьев. листопад ветер иней град 11
-
«Лилия» Лилия — это многолетнее травянистое луковичное растение из семейства лилейных с подземными чешуйчатыми луковицами. Высота лилий в зависимости от сорта может быть от 40 до 150 см. Стебли прямые, стройные с красивыми глянцевыми листьями. Форма цветков лилии очень разнообразна: чашевидная, чалмовидная, воронковидная, звёздчатая, колокольчатая. Разнообразна и окраска цветков: белая, жёлтая, красная, розовая, золотистая, карминная, сиреневая, тигровая, лиловая, оранжевая. Гибридные сорта лилий отличаются большей декоративностью и большей устойчивостью к холодам и заболеваниям Задание № 1 Прочитав текст, вы поняли, что в основном в них речь идёт о 1) древнем происхождении цветка 2) способах выращивания цветка 3) необычном цветке 4) символике цвета Задание № 2 Как вы озаглавите текст?Ответ поясните. 1) «Символ надежды» 2) «Символ красоты» 3) «Символ благородства» 4) «Необыкновенный цветок» 12
-
Задания повышенного уровня
Трудно себе представить изучение живой природы без микроскопа. На протяжении трёх последних столетий микроскоп является одним из основных инструментов учёного-биолога. В настоящее время этим оптическим прибором активно пользуются врач-лаборант и хирург-офтальмолог, учёный-генетик и инженер-эколог. Число профессий, где специалисты применяют микроскоп в своей деятельности, с каждым годом только увеличивается. На уроках биологии вы также пользовались этим прибором. Вспомните его устройство и назначение. Рассмотрите изображение микроскопа. Что на нём обозначено цифрой 2? объектив окуляр винт для настройки зеркало 13
-
Задание № 5 Как вы думаете, из какого источника взят текст о сыроежке красной (текст № 2)? 1) Из статьи энциклопедии о грибах. 2) Из сказок о растениях. 3) Из мифов о происхождении растительного мира. 4) Из другого рассказа М. Пришвина. №3 Установите последовательность прохождения пищи по пищеварительному тракту: А.анальное отверстие Б.желудок В. пищевод Г.кишечник Д. глотка Е. ротовое отверстие. Ответ запишите в виде последовательности букв. 14
-
Задания высокого уровня
Как происходит формирование целостного образа предмета(тетрадь, яблоко, мел, ключ)? Каков механизм захвата насекомых у растений –хищников? Почему лилия является символом чистоты и благородства? После оттаивания замороженных фруктов из них вытекает сладковатая жидкость. Как можно объяснить это явление? 15
-
Схема анализа образовательных достижений учащихся по предмету
16
-
17
-
Система формирования отметки
18
-
Процедура оценивания:2.Тематический контроль(для учащихся различного стартового уровня).
19
-
Система заданий для реализации внутреннего потенциала учащихся
20
-
Творческое задание
1.Нарисуйте(графически, словесно) портрет животного , обладающего идеальными органами чувств, самое красивое, выносливое(растение, животное). 2.Запишите подслушанный разговор(интервью, спор), составьте меню фантастического ресторана, составьте рейтинг, сделайте сценарий рекламы(удобрений, продуктов, сообществ). 21
-
Процедура оценивания:3.Итоговая диагностика (задания с учетом требований ООП к образовательным результатам).
22
-
23
-
Уровни усвоения знаний
Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания,входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе. Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Функциональный уровень (повышенный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось: либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы); либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Аксиологический уровень (высокий) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. 24
-
Спасибо за внимание!
25
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.