Содержание
-
Технология "Портфолио" в системе работы классного руководителя.
-
Использование технологии “Портфолио” в рамках воспитательной системы класса позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достиженияхученика.
-
Актуальность проблемысостоит в том, что акцент должен переместиться с оценки на самооценку.
-
Использование данной технологии позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны
-
Предоставленная ученику ответственность и самостоятельность обеспечиваются развитием таких ключевых умений, как самостоятельное целеполагание, самоанализ, самоконтроль, которые остаются вне поля внимания при традиционной системе воспитания.
-
Идею технологии “Портфолио” можно представить в формуле: “Возьми воспитание в свои руки”
-
Создание портфолио решает следующие педагогические задачи: поддержка высокой мотивации школьников во всех областях их деятельности; поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможности обучения и самообучения; развитие навыков самоанализа и самооценки; формирование умения планировать и организовывать собственную деятельность; индивидуализация процесса оценивания достижений ученика с сохранением пятибалльной отметки за учебу.
-
Структура
1 часть. Учебная деятельность. Эта часть включает в себя: результаты обучения школьника по четвертям и за год; отметки об участии в предметных олимпиадах, учебно-исследовательских конференциях, конкурсах сочинений и т.п. самооценку школьника своей учебной деятельности.
-
2 часть. Участие в делах класса и школы. Эта часть включает в себя: результаты творческой деятельности учащихся в разных областях; отметку о посещении факультативов, кружков, секций; спортивные достижения учащихся; оценку выполнения общественных поручений, дежурства по классу и школе.
-
Управление процессом создания и оценки портфолио: 1. Ответственным за создание и оценку портфолио является классный руководитель. 2. Заполнение разделов производится учеником, старостой, ответственным дежурным, физоргом, представителем учебной комиссии, классным руководителем. 3. В конце года учащиеся проводят самооценку деятельности по предложенным классным руководителем вопросам, ставят перед собой цель на следующий учебный год.
-
Подведение итогов. Итоги работы ученика, зафиксированные в портфолио, подводятся по результатам полугодия и года. В конце года учащимся выдается сертификат с указанием количества баллов и места в рейтинге.
-
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИРОВАНИЕ
-
Анкета «Моя школа». АНКЕТА по социально-психологической самоаттестации коллектива. Анкета по выявлению интереса учащихся к деятельности. Анкета по выявлению круга интересов учащихся. Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся. «Удовлетворённость учащихся ОУ. Тест «Стрессоустойчивость личности» Диагностические материалы. Сводный лист данных изучения уровня воспитанности Критерии портфолио
-
Из опыта работы
Иванцова Елена Александровна, классный руководитель 6 а класса.
-
На собраниях родители знакомятся с достижениями своего ребенка, в конце года пишут ему пожелания, особо обращают внимание на то, где, по мнению учеников, нужна помощь родителей.
-
Таким образом, работа с портфолио вызывает всплеск творческой и общественной активности детей, их инициативы, чувства ответственности за себя и свой класс. А чтобы всего этого достичь, нельзя превращать портфолио в инструмент давления и наказания.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.