Содержание
-
«Технология проблемно-диалогического обучения как средство реализации современных целей образования младшего школьника»
МБОУ «СОШ №2 имени С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» Учитель: Голондарева Ирина Владимировна
-
«Многому я научился у своих наставников, еще большему – у своих товарищей но больше всего у своих учеников».
-
Выделяют три основных метода постановки учебной проблемы:
1.Побуждающий от проблемной ситуации диалог. 2. Подводящий к теме диалог. 3. Сообщение темы с мотивирующим приёмом.
-
Исследовательские УУД
Видеть проблемы. Выдвигать гипотезы. Задавать вопросы. Подбирать литературу по заданной теме. Ориентироваться в словаре, справочной литературе. Работать с текстом, выделять его микротемы. Находить ответы на вопросы к тексту.
-
Фрагмент урока по теме «Имя прилагательное»
-
Фрагмент урока по теме«Умножение на двузначное число»
-
Фрагмент урока по теме«Площадь прямоугольника»
-
Памятка учителю
Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
-
Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
-
Вывод:
научить школьников мыслить логично, научно, творчески; формировать не просто знания, а знания-убеждения; содействует формированию прочных знаний, так как сведения, самостоятельно добытые учащимися, прочно сохраняются в памяти; воздействовать на эмоциональную сферу школьников, формируя такие чувства, как уверенность в своих силах, удовлетворение от напряженной умственной деятельности; формировать и развивать интерес к учению; формировать навыки поисковой и исследовательской деятельности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.