Содержание
-
МКОУ Тогучинского района «Борцовская средняя школа»
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА Учитель начальных классов Крякина Светлана Геннадьевна 2016г 1
-
Результаты абсолютной успеваемости и качества знаний выпускников начальной школы с 2011-2014 гг.
2
-
Актуальность темы
3
-
Условия:
наличие в учебном материале задач, вопросов, заданий, которые могут быть проблемами для обучающихся; умение учителя создавать проблемную ситуацию; постепенное планомерное развитие у обучающихся умений и навыков выявлять и формулировать проблему и самостоятельно находить способы ее решения; специальная система подготовки учителя к уроку, направленная на выделение в учебном материале проблемных вопросов. 4
-
Принципы (два звена)проблемно-развивающего обучения:
Постановка проблемы (этап формулирования темы или вопросов для исследования) Поиск решения проблемы (этап формулирования нового задания) 5
-
Деятельность
учеников: постановка проблемы, поиск решения учителя : организовать диалог 6
-
Виды диалога
7 Побуждающий Подводящий Обеспечивает подлинно творческую деятельность учеников и развивает их речь и творческие способности Имитирует творческий процесс и формирует логическое мышление и речь учащихся
-
Методы постановки учебной проблемы
побуждающий от проблемной ситуации диалог; подводящий к теме диалог; сообщение темы с мотивирующим приемом. 8
-
Приёмы работы проблемно-диалогического обучения.
9 Можно ли сварить кашу из топора? Чувство голода Жадность старухи Вода, соль, крупа, масло Каша была съедобна Рецепт солдатской каши
-
Методы постановки учебной проблемы
10 Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом «Яркое пятно» «Актуальность» Можно ли сварить кашу из топора? Сварить такую кашу можно в сказке. Смекнешь да схитришь - врагов победишь.
-
Приёмы работы проблемно-диалогического обучения.
11 Графические организаторы -кластеры Стратегия ЗХУ Диаманта Синквейн Таблица ПМИ (стадия рефлексия)
-
Результаты комплексной работы в 1 классе 2014-15 уч. год
12
-
Результат сформированности познавательных УУД у обучающихся начальной школы 2014-2016г.г
13
-
М. М. Бахтин (русский философ, культуролог)
«Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия понимающих сознаний» 14
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.