Презентация на тему "Методический семинар Современные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС"

Презентация: Методический семинар Современные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Методический семинар Современные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС" по педагогике. Состоит из 24 слайдов. Размер файла 1.07 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методический семинар Современные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС
    Слайд 1

    Современные образовательные технологиина уроках химии в условиях реализации ФГОС

    Фальгот Л.В., учитель химии, биологии МБОУ ООШ №16 Методический семинар Моя педагогическая деятельность в соответствии с новыми требованиями ФГОС

  • Слайд 2

    «Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению».В.Г.Белинский

    «…основная цель общего образования … подготовка разносторонне развитой личности, важнейшими качествами которой являются активность, самостоятельность, ответственность, инициативность, способность к активной социальной позиции, … личности, способной к самообразованию и самосовершенствованию» Из «Концепции модернизации российского образования…»

  • Слайд 3

    ФГОС: каким образом можно получить новый результат?

    ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умениерешать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий Осуществить это можно с помощью : способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогрессв личностном развитии

  • Слайд 4

    Системно-деятельностный подход

    Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ.

  • Слайд 5

    Системно-деятельностный подход в преподавании химии.  

    Формирования следующих видов деятельности: познавательной деятельности; информационно-коммуникативной деятельности; рефлексивной деятельности;

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Технология проблемно-диалогического обучения Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете.                                                                          С.Я. Маршак

  • Слайд 8

    ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ? Проблемно–диалогическое обучение – это развивающее обучение, в котором сочетается принцип проблемности с принципом развития индивидуальности школьника, а деятельность учащихся организуется на основе поиска, открытия знаний, самостоятельности.

  • Слайд 9

    Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога. «проблемный» постановка проблемы поиск решения «диалог» побуждающий подводящий Проблемно-диалогическое обучение ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ – означает состояние интеллектуального затруднения ребенка, требующего от него поиска решения УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА – это задача, вызывающая у ребенка познавательное затруднение, разрешение которого не может быть им достигнуто по известному образцу, а требует от него нестандартного, самостоятельного мышления, дающего ему толчок к получению нового знания.

  • Слайд 10

    Методы постановки учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом 1) создание проблемной ситуации; 2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации; 3) побуждение к формулированию учебной проблемы; 4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.

  • Слайд 11

    Сравнительная характеристика диалогов

  • Слайд 12

    Методы постановки учебной проблемы Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом «яркое пятно» «актуальность»

  • Слайд 13

    Приёмы создания проблемной ситуации «с удивлением» Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения. Приём 2. Педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал. Приём 3. Между житейским представлением учащихся и научным фактом: шаг 1. Учитель обнажает житейское представление ученика вопросом или заданием « на ошибку»; шаг 2. Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью. «с затруднением» Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает только вопрос) Приём 5. Учитель даёт практическое задание, не сходное с предыдущими Приём 6. шаг 1. Учитель даёт невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим шаг 2. Доказывает, что задание всё-таки не выполнено.

  • Слайд 14

    Пример Прием 2 Тема «Амфотерные соединения» Проблемная ситуация со столкновением мнений учеников класса создается вопросом или практическим заданием на новый материал

  • Слайд 15

    Пример Прием 4. Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя Фрагмент урока химии в 8 классе по теме: «Химические уравнения реакций»

  • Слайд 16

    Методы поиска решения учебной проблемы Подводящий от проблемы диалог Побуждающий к гипотезам диалог Подводящий без проблемы диалог имитирует творческий процесс и формирует логическое мышление и речь учащихся обеспечивает подлинно творческую деятельность учеников и развивает их речь и творческие способности. много гипотез, есть ошибочные, проверять нужно все «открытие» нового знания (решающей гипотезы)

  • Слайд 17

    Технология проблемно-диалогического обучения является: результативной обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий; здоровьесберегающей позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний; общепедагогической реализуется на любом предметном содержании и в любой образовательной ступени.

  • Слайд 18

    Технология разноуровневого обучения Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней уровень общеобразовательной подготовки постепенно поднимается до уровня повышенной подготовки, или углубленного изучения предмета. -активизация мышления обучающихся с разным уровнем подготовки; - снятие неуверенности у слабых обучающихся перед сильными

  • Слайд 19

    Технология разноуровневого обучения.Проверочная работа по теме: «Химические реакции».

    Вариант 1. (задания репродуктивного уровня). Поставьте пропущенные коэффициенты в следующих уравнениях: Zn + O2 → Zn O; 3) Fe + Cl2 → Fe Cl3 Ag + S → Ag2 S; 4) Na + Cl2 → Na Cl Вариант 2. (задания частично-поискового уровня познавательной деятельности обучающихся). Напишите уравнения, поставьте пропущенные коэффициенты: Mg + ?→ Mg O; 3) ? + Cl2 → Al Cl3 ? +?→ Al2 S3 ; 4) ? + O2 → Na2 O Вариант 3. (задания исследовательского уровня познавательной деятельности обучающихся). Напишите названия веществ и уравнения реакций, с помощью которых их можно получить: 1)FeCl2 ; 2) ZnCl2 ; 3) P2 O5 ; 4) Al2 S3  

  • Слайд 20

    ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЕ Способствует повышению интереса и познавательной активности ИГРА – ЕДВА ЛИ НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПЕЦИАЛЬНО ТРЕНИРУЮЩИЙ ТВОРЧЕСТВО НЕ КАК ОТДЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ К ЧЕМУ - ЛИБО, А КАК КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ ИГРА НА УРОКЕ АКТИВИЗИРУЕТ МЫСЛЬ И РАЗРЯЖАЕТ ОБСТАНОВКУ ОБОБЩАЮЩИЕ УРОКИ ЗАЧЕТНЫЕ УРОКИ ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ ролевые– выступают в разных ролях соревнования– командные и индивидуальные Игровые технологии

  • Слайд 21

    21 Информационные и коммуникативные технологии (ИКТ) Использую в своей работе ИКТ довольно часто. Большое количество дистанционных конкурсов. 2)Тренажёры 3)Презентации к урокам, проекты 4)Компьютерное тестирование 5) Электронная викторина 6) Виртуальный эксперимент Формы использования ИКТ, применяемые мною на уроках Использование готовых электронных продуктов  Использование мультимедийных презентаций Использование ресурсов сети Интернет.

  • Слайд 22

    Использование справочной информации сети Интернет, опыта учителей-новаторов в подготовке к урокам

    Полезные сайты

  • Слайд 23

    Заключение.

    Применение описанных технологий придаёт урокам химии особую привлекательность, является одним из способов развития познавательных и творческих интересов учащихся к химии как к науке, а также способствует активизации творческой мыслительной деятельности учащихся. Инновационные технологии способствуют повышению эффективности обучения предмету химии. Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню Дай мне действовать самому, И я научусь. (китайская мудрость)

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание! Желаю всем творческих успехов !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке