Презентация на тему "Проблемная ситуация на уроках"

Презентация: Проблемная ситуация на уроках
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.72 Мб). Тема: "Проблемная ситуация на уроках". Предмет: педагогика. 21 слайд. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проблемная ситуация на уроках
    Слайд 1

    Практическое использование проблемных ситуаций на уроках

    06.02.2015

  • Слайд 2

    Мельникова Елена Леонидовна

    Лауреат премии Правительства РФ в области образования,кандидат психологических наук, доцент кафедры начального и дошкольногообразования Академии ПКиППРО (г. Москва)

  • Слайд 3

    Типичные задания проблемного обучения: рассмотреть явление с различных позиций; провести сравнение, обобщить; сформулировать выводы из ситуации; сопоставить факты; сформулировать самим конкретные вопросы.

  • Слайд 4

    Урока русского языка

    Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Метод: Побуждающий диалог На чужой сторонушке рад своей воронушке. Какое возникло затруднение? Почему возникла трудность в выборе буквы? Что надо делать, чтобы определить, какую букву писать в безударной позиции в окончании имени существительного? Определите тему урока. (Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.) Какие цели поставим? (Вывестиправило, уметь применять его на практике.)

  • Слайд 5

    Демонстрируем прямоугольник, разделенный на квадратные сантиметры, который заранее начерчен на доске и закрываем часть прямоугольника листом бумаги. Прямой подсчет клеток становится невозможным. Как же в этом случае вычислить площадь прямоугольника? Урок математикиТема «Площадь прямоугольника».Метод: Побуждающий диалог

  • Слайд 6

    Перед вами математическая гиря и пуховая подушка. Что тяжелее? (вопрос на ошибку) Взвешивание на весах (предъявление факта) (Испытывают удивление (возникновение проблемной ситуации) Что вы сказали сначала? ( Ответы детей) А как оказалось на самом деле? Побуждение к осознанию противоречия Какой же будет тема занятия? (побуждение к формулированию проблемы) ( Вес. Масса (учебная проблема как тема занятия)) Урок математики Тема «Масса» Метод: «Побуждение к осознанию противоречия»

  • Слайд 7

    Урок русского языкаТема «Безударные гласные в приставках» Метод «Подводящий диалог»

  • Слайд 8

    Проблемные ситуации, возникшие "с удивлением" Русский язык

    Школьники читают вслух слова: весть, известие, вестник, известный, известно. Что вы можете сказать об этих словах? Что интересного заметили? (Побуждение к осознанию противоречия.) Какой возникает вопрос? (Побуждение к формулированию проблемы.) Почему в некоторых словах "т" не произносится? И тема урока сегодня? ("Непроизносимые согласные в корне слова".)

  • Слайд 9

    Окружающий мир

    1 ученик: Грибы не могут передвигаться, значит, это растения. 2 ученик: Грибы не зеленые, значит, они животные. Что вас удивляет в диалоге наших героев? (Побуждение к осознанию противоречия.) Какой возникает вопрос? (Побуждение к формулированию проблемы.) Что такое грибы: растения или животные? Итак, тема урока...? ("Грибы", "Что такое грибы".)

  • Слайд 10

    МатематикаТема: Порядок действий в выражениях со скобками.

    Учитель делает на доске запись 2 + 5 х 3 = 17 и 2 + 5 х 3 = 21. Вижу, вы удивлены (реакция удивления). Почему? Ученики: Примеры одинаковые, а ответы разные! Значит, над каким вопросом подумаем? Ученики: Почему же в одинаковых примерах получились разные ответы?

  • Слайд 11

    Русский язык Тема:Правописание суффиксов -чик- и -щик-.

    От слов "груз" и "буфет" образуйте новые слова с помощью суффиксов -чик- и -щик- (Класс разбивается на группы. Завершив работу, каждая группа записывает ответ на отдельном листе и вывешивает его на доску.) Посмотрим, как группы выполнили задание. Прочитайте, какие слова у вас получились. Ученики: Грузчик и грузщик, буфетчик и буфетщик. Итак, что же получается? Задание я вам дала одно. А как вы его выполнили? (Побуждение к осознанию противоречия.) Почему так вышло? Чего мы не знаем? (Условий выбора того или иного суффикса.) Какой будет тема урока? Ученики: Правописание суффиксов -чик- и -щик-.

  • Слайд 12

    Математика Тема: Решение примеров на вычитание трехзначных чисел, где в уменьшаемом отсутствуют единицы и десятки.

    Решите примеры. 367 - 143,534 - 216,328-174 Решите следующий пример 400 - 172 Какие получились ответы? (Побуждение к осознанию противоречия.) Я вам предложила решить одинаковый пример? А ответы получились какие? Почему? Чем этот пример отличается от тех, которые мы только что решали: Значит, какие примеры будем учиться решать?

  • Слайд 13

    Проблемные ситуации, возникшие "с затруднением"

    Учитель предлагает задание, не выполнимое вообще. Оно вызывает у школьников явное затруднение.

  • Слайд 14

    Математика Тема: Деление трёхзначного числа на однозначное

    Предлагается ряд заданий, решение которых сводится к вычислению одинаковых слагаемых, например: 2 + 2 + 2 + 2 = 8. Затем дается задача: "На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 970 рубашек?" - практическое задание, не выполнимое второклассниками вообще.

  • Слайд 15

    Русский язык Тема: Существительные с суффиксом -ник-

    Образуйте существительные с помощью суффикса -ник- от слов: пожар, сапог, чай, соус.(Выполнимое задание) Образуйте существительные с помощью суффикса -ник- от слов: шкаф, пол, портрет. (Невыполнимое задание. Обучающие испытывают затруднение.) В чем затруднение? Какой возникает вопрос? (В результате выявленных закономерностей после выполнения заданий обучающиеся формулируют тему урока "Существительные с суффиксом -ник-".)

  • Слайд 16

    Математика Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.

    На доске дан ряд чисел. Что это за числа? Выпишите в столбик однозначные числа и умножьте их на 7. .(Выполнимое задание) Выпишите в другой столбик двузначные числа и тоже умножьте их на 7. (Обучающиеся испытывают затруднение.) Вы смогли выполнить мое задание? Почему же это задание не получилось? Чем оно отличается от предыдущего? (Побуждение к осознанию противоречия.) Какова же будет тема нашего урока?

  • Слайд 17

    Метод «Яркое пятно»Сообщение темы с мотивирующим приемом.

    В качестве «яркого пятна» русская народная сказка «Колобок».

  • Слайд 18

    Решите задачу: Сколько мог весить колобок, если бабка завела тесто из 500г муки, 5 ложек сметаны по 20 г и 200 г воды. А какая тема урока может быть? Какие цели поставим для работы на уроке? Урок математики

  • Слайд 19

    Урок русского языка.

    Какую тему можем изучать? (Безударные гласные в корне слова) этимология слова КОЛОБОК. Искон. Суф. уменьшит.-ласкат. производное от колоб "круглый хлебец")

  • Слайд 20

    Урок окружающего мира Кто встретился по дороге Колобку? Чем питаются эти звери? Кто реально опасен для Колобка?

  • Слайд 21

    Литература: 1. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие – М.: Народное образование, 1998 г. 2. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1977 3. Мельникова, Кузнецова: Я открываю знания. Пособие по технологии проблемного диалога в начальной школе (3-4 классы) 4. Мельникова Е.Л.«Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации ФГОС» Пособие для учителя М., 2013. 138 с. 5. Мельникова Е.Л.Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя.М., 2002. 168 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке