Содержание
-
Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе
-
Проблемное обучение является одним из наиболее эффективных средств активизации мышления ученика. Суть активности, достигаемой при проблемном обучении, заключается в том, что ученик анализирует фактический материал и оперирует им для самостоятельного получения новой информации. Другими словами, это расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенных знаний или новое применение прежних знаний.
-
Цель проблемного обучения:
усвоение не только результатов научного познания, но и пути, процесса получения этих результатов (овладение способами познания). Оно предполагает формирование и развитие интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер, развитие индивидуальных способностей школьника.
-
Признаками проблемы являются:
порождение проблемной ситуации (в науке или в процессе обучения), готовность и определенный интерес к поиску решения и возможность неоднозначного пути решения, обусловливающая различные направления поиска.
-
Проблемная ситуация — это особый вид мыслительноговзаимодействия субъекта и объекта; характеризуется таким психическим состоянием, возникающим у учащегося при выполнении задания, которое побуждает найти (открыть или усвоить) новые, ранее не известные субъекту знания или способы действия.
-
Основные приемы создания проблемных ситуаций:
учащиеся сталкиваются с необходимостью использовать ранее; усвоенные знания в новых практических условиях; противоречие между теоретически возможным способом решения задачи и практической его реализацией; возникает затруднение в обосновании и осознании выполняемых учащимися действий; учащиеся не знают способа решения поставленной задачи и т.д.
-
Схема проблемного обучения:
постановка учителем проблемной задачи, ориентированной на ситуацию, побуждающую к поиску неизвестного; осознание, решение поставленной проблемы на основе построения гипотезы и ее проверки, применения знаний для решения конкретных задач.
-
Особенности технологий проблемного обучения состоят во взаимодействии участников образовательного процесса, которое основано на сотворчестве.
-
Методы проблемного обучения:
частично-поисковые, поисковые исследовательские методы.
-
Методы проблемного обучения
применяются в тех случаях, когда учитель создает проблемную ситуацию, которая под его руководством разрешается учащимися. Учитель может подсказать учащимся первый или затруднительный шаг в решении проблемы. В основном ученики обдумывают решение проблемы самостоятельно. Наиболее наглядный прием частично поискового метода — эвристическая беседа. учитель сам формулирует задачи проблемного характера, а учащиеся решают их самостоятельно, осуществляя тем самым творческий подход. Этот метод целесообразно использовать на обобщающих уроках. Частично-поисковый метод Поисковый метод
-
ученики самостоятельно без помощи учителя открывают и усваивают новые знания и умения, выдвигая и решая учебные проблемы. Задача учителя — нацелить школьников на постановку проблемы, стимулировать их познавательную активность. Данный метод применим в старших классах. Исследовательский метод
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.