Содержание
-
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТКРЫТОМ ЗАНЯТИИ
Овсеенко Г. А. методист Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества г. Владимира 2015 - 2016 учебный год
-
НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р). Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р) Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 2020 годы, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; Письмо Минобнауки России от 14 октября 2013 года № АП-1994/02 «О методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы образовательной организации»; Устав образовательной организации Положение о проведении открытых занятий Приказ руководителя образовательной организации (основание - план работы на учебный год) Методические рекомендации
-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
определения уровня дидактической компетентности педагогов дополнительного образования; знакомства педагогов (в частности, молодых специалистов) с опытом работы их коллег; определение уровня квалификации педагога; выявление причин низкой результативности деятельности объединения; проведения в учреждении конкурса профессионального мастерства; контроля по инициативе администрации
-
анализа деятельности одного или всех педагогов; изучения и распространения передового опыта педагогической деятельности; знакомства педагогов (в частности, молодых специалистов) с опытом работы их коллег; оценки качества образования учащихся в объединении;; выявление причин низкой результативности деятельности объединения; проведения в учреждении конкурса профессионального мастерства; контроля по инициативе методиста
-
рекламы творческого объединения; привлечения спонсоров; знакомства родителей, педагогов школ или общественных организаций с творческой деятельностью и образовательным процессом объединения; демонстрации достигнутых результатов обучения, успехов учащихся; повышения показателей в рамках педагогической аттестации; самоконтроля; самооценивания; самообследования другие по инициативе педагога
-
ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ
Тематические; Комплексные или интегрированные; Игровые; Репетиционные или тренировочные ; Итоговые; Занятие в учебном кабинете
-
образовательные экскурсии; походы; экспедиции; практические занятия на местности; полевые практики; гастроли; конкурсы и другое ВЫЕЗДНЫЕ ЗАНЯТИЯ
-
Этапы подготовки открытого занятия
Оформление нормативных документов Написание плана-конспекта Подготовка дидактического материала и оснащения Реклама Приглашение гостей
-
Предварительная подготовка открытого занятия
в учебном кабинете определение темы занятия; постановка целей и задач; продумывание общего хода; продумывание и отбор содержания теоретической части; выбор методов теоретической подготовки учащихся; подбор методических материалов по теме занятия; подготовка материалов для выполнения практической работы; написание плана занятия; выездного занятия определение темы и содержания занятия; определение места проведения; выезд педагога на предполагаемое место занятий для разработки конкретной практической работы и определение оптимального пути проезда; оформление проекта приказа на выезд предварительная подготовка детей к выезду
-
Содержание занятия
1. Тема занятия. 2. Дата, время и место проведения. 3. Участники открытого занятия (возраст, год обучения учащихся) 4. Цель и задачи занятия. 5. Ход занятия (основные этапы; время, выделяемое на каждый из этапов, краткое содержание каждого этапа, формы работы педагога и детей). 6. Необходимое оснащение занятия.
-
ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении открытого занятия
Анализ занятий осуществляется на основе системно-деятельностного подхода и позволяет оценить эффективность открытых занятий. Для этого используется адаптированная технологическая карта оценки эффективности открытых занятий (В.П. Симонова), Общие положения Цели открытого занятия Подготовка к открытому занятию Требования к организации и проведению открытого занятия для педагогов дополнительного образования Требования к организации и проведению открытого занятия для проверяющих Анализ открытого занятия (самоанализ) Итоги Разделы:
-
КАЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ
состояние документации детского объединения; соответствие темы занятия образовательной программе и плану работы детского объединения на учебный год; соответствие организации занятия санитарно – гигиеническим требованиям; учет уровня работоспособности детей; выполнение правил техники безопасности и охраны труда; рациональность использования времени на открытом занятии; оптимальность оборудования и оснащения кабинета и открытого учебного занятия; качество дидактического материала
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.