Презентация на тему "Технология развития критического мышления через чтение и письмо (презентация)"

Презентация: Технология развития критического мышления через чтение и письмо (презентация)
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Технология развития критического мышления через чтение и письмо (презентация)" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 42 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    42
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология развития критического мышления через чтение и письмо (презентация)
    Слайд 1

    Технология развития критического мышления

    Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы Дж . Тэрбер

  • Слайд 2

    Китайская мудрость гласит:

    “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. 2

  • Слайд 3

    Выпускник школы XXI века должен:

    уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

  • Слайд 4

    История разработки технологии

    4 свободное воспитание и творческое саморазвитие личности (Ж.Ж. Руссо, Л.Н. Толстой, Дж. Дьюи, Ж. Пиаже, М. Монтес-сори), деятельностный подход к обучению (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), принципы личностно-ориентированного образования (Э.Фромм, К. Роджерс, Э.Н. Гусинский, В.В. Сериков, Е.В. Бондаревская), идеи (А.В. Хуторской) эвристического обучения

  • Слайд 5

    О чем это мы?... 

    5 Критическое мышление – это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения. …

  • Слайд 6

    6

  • Слайд 7

    Технология опыта:

    Думать критически – значит проявлять и использовать исследовательские методы, ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов. Одно из главных направлений технологии РКМ – исследование текста.

  • Слайд 8

    Сравнение признаков обыденного и критического мышления

    8

  • Слайд 9

    Как организовать осмысленное обучение

    9 Правило «3-х П» Т К М Познакомиться Понять Применять

  • Слайд 10

    10

  • Слайд 11

    Механизм пробуждения познавательного интереса в условиях проблемной ситуации

    Актуализация опыта Проблемная ситуация Рождение информационного запроса

  • Слайд 12

    Роль учителя

    Традиционный урок информирующая (рассказать); контролирующая (заставить выучить); оценивающая (оценить усердие). Урок, построенный в ТРКМ направляет усилия учеников в определённое русло сталкивает различные суждения; создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений; дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы; подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих. 12

  • Слайд 13

    Через ТРКМ формируются:

    13

  • Слайд 14

    14

  • Слайд 15

    Первая стадия –вызов, активизирует имеющиеся знания, пробуждает интерес к теме (определяются цели изучения материала) Приемы: «Мозговой штурм», «Версии» Вторая стадия- осмыслениенового материала Приемы: чтение текста с остановками маркировка текста символами, составление таблиц (ЗУХ, кластер, динотантный граф, «двухчастный дневник», «бортовой» журнал) Третья стадия – размышление(рефлексия) Приемы: дискуссия, эссе, фиксация рассмотренного материала (выводы, схемы, синквейн).

  • Слайд 16

    Стадия Вызова

    актуализация имеющихся знаний. пробуждение интереса к получению информации. постановка собственных целей обучения.

  • Слайд 17

    Стадия осмысления - содержания

    получение новой информации, осмысление ее; соотнесение с уже имеющимися знаниями; корректировка поставленных целей обучения.

  • Слайд 18

    Технологические этапы

    18

  • Слайд 19

    Стратегия «Инсерт» («Условные значки») (1)

    19

  • Слайд 20

    Графические организаторы:«Кластеры» (1)

    20 выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди Важно в тексте, с которым работаешь: Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема). Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации). Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.

  • Слайд 21

    Графические организаторы: «Кластеры» (2)

    21 Ключевое слово Категория 1 Категория 4 Категория 3 Категория 2

  • Слайд 22

    Пример:

    22 Образовательный процесс Участники Методы Предметные области Содержание

  • Слайд 23

    Графические организаторы: «Денотатный граф»

    23 (от лат. denoto – обозначаю и греч. grapho – пишу) – способ выделения из текста существенных признаков понятия. Методика построения денотатного графа: Выделение ключевого слова или словосочетания. Чередование имени и глагола в графе (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи; глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку).

  • Слайд 24

    24 Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак (глаголы, обозначающие цель – направлять, предполагать, приводить, давать и т.д.: глаголы, обозначающие процесс достижения результата – достигать, осуществляться; глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата – основываться, опираться, базироваться; глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия). Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова – "веточки". Соотнесение каждого слова "веточки" с ключевым словом с целью исключения каких-либо несоответствий, противоречий и т.д.

  • Слайд 25

    25 Педагогическая информационная технология формирует включает развивает является способствует информационно-образовательную среду информационно-образовательное и культурное пространство информационную компетентность и культуру системным методом работы с образовательной информацией оптимизации информационного обеспечения образовательного процесса расширяет хранит, распространяет, представляет, преобразует образовательную информацию индивидуализирует восприятие информации аудио ТО визуальные ТО аудиовизТО Пример:

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Перепутанные логические цепочки

    Пронумеровать планеты в зависимости от удалённости от Солнца Венера Земля Юпитер Меркурий Марс Сатурн Нептун Уран Плутон

  • Слайд 29

    Таблицы: «Знаю – Узнал – Хочу узнать – (ЗУХ)»

    29

  • Слайд 30

    Таблицы вопросов

    30

  • Слайд 31

    Выглядит, как… звучит, как…?

    31 Прием направлен на присвоение понятий Например понятие «Технология»

  • Слайд 32

    «Плюс-минус-вопрос»

    32

  • Слайд 33

    Т - таблица

  • Слайд 34

    Красивое многоточие… (5 мин.)

    34 Пишем синквейн Правила написания синквейна: Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.

  • Слайд 35

    синквейн

    35 Солнце, Большое, яркое, Светит, греет, радует, Солнце очень горячее тело. Шар. Солнце, Раскаленное, газообразное, Излучает,нагревает, обжигает, Солнечное излучение несет энергию. Звезда.

  • Слайд 36

    Работа с литературоведческими терминами(прием: синквейн) Сентиментализм. Идеальный, естественный, грустный. Размышлять, представить, подражать. Протест против испорченности аристократического общества. Чувства.

  • Слайд 37

    Эффективная лекция

    37

  • Слайд 38

    Дерево предсказаний

    38 Ствол – тема Ветви – предположения Листья – основания предположения Защитит ли дамба наш город? Город надежно защищен Городу грозит катастрофа идет усовершенствование защитных сооружений дамба и сейчас не спасает от наводнений

  • Слайд 39

    Стратегия решения проблемы

    39

  • Слайд 40

    Лист для решения проблемы

    40

  • Слайд 41

    Прием «фишбоун»

    41

  • Слайд 42

    Мысль в подарок…

    42 Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке