Содержание
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Мастер-класс проводит Козюбро Инна Алексеевна МОУ лингвистическая гимназия г. Кирова
-
Критическое мышление
Социальное Активное Самостоятельное Свободное Творческое Рефлексивное Продуктивное Перспективное
-
Об истории ТРКМ
Авторы - американские педагоги: Ч. Темпл, Дж. Стил, К.С. Мередит В России применяется с 90-х г. Журналы «Перемена», «Новое образование» Популярность и универсальность
-
ТРКМ
Целостная система, формирующая навыки работы с информацией, чтения и письма Совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика, пробудить в нём исследовательскую, творческую активность,затем предоставить условия для осмысления материала и помочь ему обобщить приобретённые знания
-
Алгоритм технологии
Вызов Осмысление Рефлексия
-
1 стадия-ВЫЗОВ
Пробуждается интерес к теме, создаётся установка на её актуальное и творчески-поисковое изучение Побуждает к вопросам и фиксирует их Актуализирует имеющиеся знания Структурирует процесс дальнейшего изучения темы
-
2 стадия-ОСМЫСЛЕНИЕ
Получение новой информации активными способами, её структурирование Соотнесение новой информации с собственными знаниями Установление новых смысловых и логических связей
-
3 стадия-РЕФЛЕКСИЯ
Целостное осмысление и обобщение полученной информации, анализ всего процесса изучения материала Выработка собственного отношения к изучаемому материалу и его повторная проблематизация Переживание и творческая переработка полученного результата
-
Парад приемов
Предвосхищение (по фрагменту текста предположить его тему) Мозговой штурм (сбор всей известной информации по теме) Кластер (графический организатор информации) «Тонкие»(конкретные) и «толстые» (проблемные) вопросы Концептуальная таблица (знаю - хочу знать - узнал) Синквейн (5-стишие)
-
Приёмы активного чтения
Инсерт (чтение текста с пометами) V- известная информация + - новая информация - - не согласен ? - возник новый вопрос
-
Чтение с остановками (предположить, что будет дальше?) Двойной (двухчастный) дневник: (Цитата + размышление) Тройной вопрос (автору, однокласснику, себе как читателю)
-
Выбор позиции и ее обоснование
Позиция (я считаю, что…) Обоснование (..,потому что…) Пример (Например,…) Следствие (Поэтому…)
-
Синквейн (фр.- «пять» )
1 строка - 1 существительное 2 строка - 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – фраза из 4-х слов 5 строка – синоним к теме
-
Синквейн о синквейне
Синквейн стройный, лаконичный мыслит, обобщает, собирает применяется на стадии рефлексии творчество
-
Спасибо за внимание! Удачи в применении ТРКМ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.