Содержание
-
Сбоева М.А. МАОУ лицей №135 Сбоева М.А. учитель начальных классов МАОУ лицей №135 Технология развития критического мышления
-
1 этап
Сбоева М.А. МАОУ лицей №135 Вызов
-
«Мыслить легко, действовать достаточно сложно, а привести свои мысли в действие самое сложное в мире».
Сбоева М.А. МАОУ лицей №135 Иоганн Вольфганг фон Гёте
-
Сбоева М.А. МАОУ лицей №135
-
Прием «Верные - неверные утверждения»
Сбоева М.А. МАОУ лицей №135 1.Критическое мышление развивает у учащихся умение строить негативные суждения. 2.Критическое мышление отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью. 3.Базовая модель технологии развития критического мышления включает в себя четыре стадии. 4.На стадии «вызов» у учеников появляются сомнения в правильности ответов.
-
Сбоева М.А. МАОУ лицей №135 5.Основой для работы в стадии «осмысление» является иллюстративный материал. 6.На этапе рефлексии анализ наиболее эффективен, если его проводит только учитель. 7.На всех этапах урока используемые приемы ТРКМ разные. 8.Основным принципом ТРКМ является индивидуальное обучение. 9.По окончании мастер- класса вы сможете использовать некоторые приемы и стратегии ТРКМ на своих уроках.
-
Сбоева М.А. МАОУ лицей №135 1 - 2 + 3 - 4 + 5 - 6 - 7 - 8 - 9 + Варианты ответов
-
2 этап
Сбоева М.А. МАОУ лицей №135 Осмысление
-
Принципы ТРКМЧП
Сбоева М.А. МАОУ лицей №135 мотивация учащихся; соотнесение содержания учебного процесса с конкретными жизненными задачами; активность учащихся в образовательном процессе; принятие всех версий учащихся; организация групповой работы в классе; развитие навыков коммуникации; использование графических приёмов организации материала.
-
Прием «Кластер»
Сбоева М.А. МАОУ лицей №135 Технологические этапы Вызов Осмысление Рефлексия целеполагание мотивация актуализация оценка получение информации классификация корректировка мотивация коммуникация
-
Стратегии «Зигзаг», «Зигзаг-2»
Сбоева М.А. МАОУ лицей №135 систематизация большого по объему материала; взаимообучение; работа в основной и экспертной группе; обмен информацией; итоговая презентация- выступление представителя группы.
-
Окружающий мир. «Природные сообщества. Лес»
Сбоева М.А. МАОУ лицей №135 Стадия «Вызов»
-
Сбоева М.А. МАОУ лицей №135 Стадия «Осмысление» Вопросы: Почему в еловом лесу нет места светолюбивым кустарникам и травам? Какая взаимосвязь устанавливается между деревьями и грибами? Какую информацию получают насекомые от растений? Какую роль в лесном сообществе выполняют вода и воздух? Как животные помогают растениям распространяться в лесу?
-
Сбоева М.А. МАОУ лицей №135 Стадия «Рефлексия»
-
Окружающий мир. «Возвышение Москвы»Стадия «Вызов»
Сбоева М.А. МАОУ лицей №135
-
Сбоева М.А. МАОУ лицей №135 Стадия «Осмысление» Вопросы: Где было выбрано место для строительства города? Какие реки окружают Москву? Как москвичи использовали реки? Куда они могли путешествовать? Какие леса окружали Москву? Где сохранилось название одного из лесов? Население Москвы росло очень быстро. Почему? Чем прославился московский князь Иван Данилович?
-
Сбоева М.А. МАОУ лицей №135 Стадия «Рефлексия»
-
Прием «Кубик»
Сбоева М.А. МАОУ лицей №135 Опиши это.. Сравни За..
-
Прием «Мудрые совы»
Сбоева М.А. МАОУ лицей №135 Этапы работы: чтение текста «Чтение с остановками»; выполнение заданий на рабочем листе; обсуждение прочитанного материала и результатов работы; выделение нерешенных проблем.
-
3 этап
Сбоева М.А. МАОУ лицей №135 Рефлексия
-
Таблица «З – Х - У»
Сбоева М.А. МАОУ лицей №135
-
Сбоева М.А. МАОУ лицей №135 «Мыслить критически - значит быть любознательным, использовать исследовательские стратегии, задавать вопросы и скрупулезно искать на них ответы….» Стил, Мередит и Темпл
-
Ссылки
Сбоева М.А. МАОУ лицей №135 http://www.rwctic.org http://lib.1september.ru/2003/16/1.htm http://rudocs.exdat.com
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.