Содержание
-
Теоретические основы технологии сотрудничества
-
Сотрудничество:
-
-
Характеристика технологии сотрудничества:
по уровню применения - общепедагогическая технология; по философской основе - гуманистическая; по подходу к ребенку - гуманно-личностная, субъект-субъектная; по преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая; по категории обучаемых – массовая, гуманно-личностный подход к ребенку; по классификации – личностно-ориентированная.
-
Основные принципы технологии сотрудничества:
1. Обучение носит развивающий характер, воспитатель не даёт готовых образцов действия и определений, а стимулирует и направляет детский поиск на решение поставленной проблемы. 2. Технология сотрудничества используется на знакомом программном материале, когда дети знакомы со способами решения поставленных задач. 3. Эффективным толчком является проблемная ситуация, побуждающая к поиску не только решения задачи, но способов эффективного сотрудничества. 4. Поиск решения проблемы происходит при помощи вопросов и ответов педагога и детей, выделяется цель, способы и действия решения задачи, а затем после её достижения подводится итог, т.е. проводится рефлексия. 5. Чтобы облегчить формирование самоконтроля детям вводятся специальные средства регуляции и саморегуляции нормативного поведения.
-
Позиции участников при партнерской форме организации образовательной деятельности
Сотрудничество детей и воспитателя (взрослый рядом). За детьми не закреплены рабочие места. Свободное перемещение детей в пределах допустимого (правила). Разрешено общение детей в малых группах, межгрупповое общение. Взрослый координирует деятельность детей, направляет, помогает.
-
Результатов можно добиться, если:
Начать работу по организации партнерской деятельности с младшего дошкольного возраста,проводить обучающие игры-занятия по формированию способов сотрудничества. Применять разнообразные приемы для мотивации к объединению в пары, группы (игра «варежки», «без помощника не обойтись); приемы побуждающие воспитанников договариваться и согласовывать свои усилия («по секрету»). Использовать игры, тренинги на формирование коммуникативных навыков: умение слушать и слышать, умение понимать друг друга. Внедрять в образовательный процесс интерактивные педагогические технологии, направленные на овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные ФГОС ДО.
-
Плюсы технологии сотрудничества:
-
Результаты применения технологии сотрудничества:
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.