Презентация на тему ""Создание ситуаций успеха на уроке и во внеурочное время""

Презентация: "Создание ситуаций успеха на уроке и во внеурочное время"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

""Создание ситуаций успеха на уроке и во внеурочное время"" состоит из 15 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Создание ситуаций успеха на уроке и во внеурочное время"
    Слайд 1

     "Создание ситуаций успеха на уроке и во внеурочное время"

    Бизина Светлана Анатольевна, учитель начальных классов I категории МБОУ «ГИМНАЗИЯ №2» Г.О.БАЛАШИХА Успех порождает успех Выступление на ШМО декабрь 2012 г

  • Слайд 2

    «Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться» В. А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Ситуация успеха – это сочетание условий, которые обеспечивают успех. Успех– результат подобной ситуации. Успех прежде всего связан с чувствами радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в результате выполненной работы. С психологической точки зрения успех – переживание состояния радости, что результат, к которому личность стремилась, либо совпал с уровнем притязаний (надежд), либо превзошел их. Ситуация –это то, что способен организовать учитель.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Успех

    Констатирующий Уловить момент продвижения личности, зафиксировать его, разделить радость. Разделённый Смысл в поддержке окружения, когда окружающие разделяют, усиливают, подчёркивают собственный успех личности.

  • Слайд 6

    Позитивные моменты:

    переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах; появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить радость от успеха; положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.

  • Слайд 7

    Негативные моменты:

    успех, доставшийся ценой небольших усилий, может привести к переоценке, точнее, к завышенной оценке своих возможностей; за сильным переживанием какой-либо эмоции обязательно следует расслабление: если же в этот период предложить человеку какую-то деятельность, то она, скорее всего, будет менее успешна, чем предыдущая; переживание успеха может быть омрачено для субъекта деятельности, если результат, важный и значимый для него самого, не будет адекватно оценен другими людьми; эмоция успеха не явится сильным переживанием, если результаты деятельности не значимы для ее субъекта.

  • Слайд 8

    Стиль взаимодействия педагога и учащегося

    авторитарно- догматический сочувствующий или попустительский демократический

  • Слайд 9

    Демократический стиль руководства

    косвенные формы побуждения к действию (совет, просьба); побуждение к самостоятельности; активности; искренность взаимоотношений; переживание неудач ребенка; радость за успехи каждого ребенка; уважение личности ребенка; создание комфортного микроклимата в классе; поддержка полезных начинаний каждого ребенка; поощрение инициативы и творчества оказание поддержки каждому ребенку.

  • Слайд 10

    ? ? ?

    Можно ли создать ситуацию успеха для всех учащихся сразу? Можно ли ожидать, что школьники одинаково отреагируют на предложенные учителем приемы и условия?

  • Слайд 11

    ! ! !

    Успех сугубо индивидуален. Значимость его определяется нормами, установленными заранее: учащийся каждый раз вынужден сверять свои достижения с предложенным уровнем.

  • Слайд 12

    Способы и приемы создания ситуации успеха:

    Установление психологического контакта, создание атмосферы доверия: улыбка, обращение по имени, поглаживание, сопереживание ученику. Снятие чувства страха. Четкая инструкция. Совет, как выполнить планируемое. Авансирование личности, провозглашение ее достоинств.

  • Слайд 13

    5.Использование приема положительного подкрепления: переключение внимание ребенка с себя на дело путем усиления его социальной значимости. 6. Интерпретирование недостатка, как достоинства. 7. Педагогическое внушение(через интонацию, пластику, мимику) – передает веру в успех и дает импульсы к действию. 8. Педагогическая оценка результата: оценивание не человека, а деятельности, отношение ребенка к ней. 9. Вселение веры ребенку в его будущие успехи.

  • Слайд 14

    Последовательность операций создания ситуации успеха

    Снятие страха (помогает преодолеть неуверенность в собственных силах). Авансирование успешного результата (помогает учителю выразить свою убеждённость в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей). Скрытое инструктирование ребёнка в способах и формах совершенствования деятельности (помогает ученику избежать поражения). Внесение мотива ( показывает ребёнку ради чего, ради кого совершается эта деятельность). Персональная исключительность ( обозначает важность усилий ребёнка). Мобилизация активности или педагогическое внушение (побуждает к выполнению конкретных действий). Высокая оценка детали ( помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то отдельной детали).

  • Слайд 15

    Основные типы ситуаций успеха:

    неожиданная радость; общая радость; радость познания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке