Содержание
-
"Создание ситуаций успеха на уроке и во внеурочное время"
Бизина Светлана Анатольевна, учитель начальных классов I категории МБОУ «ГИМНАЗИЯ №2» Г.О.БАЛАШИХА Успех порождает успех Выступление на ШМО декабрь 2012 г
-
«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться» В. А. Сухомлинский
-
Ситуация успеха – это сочетание условий, которые обеспечивают успех. Успех– результат подобной ситуации. Успех прежде всего связан с чувствами радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в результате выполненной работы. С психологической точки зрения успех – переживание состояния радости, что результат, к которому личность стремилась, либо совпал с уровнем притязаний (надежд), либо превзошел их. Ситуация –это то, что способен организовать учитель.
-
-
Успех
Констатирующий Уловить момент продвижения личности, зафиксировать его, разделить радость. Разделённый Смысл в поддержке окружения, когда окружающие разделяют, усиливают, подчёркивают собственный успех личности.
-
Позитивные моменты:
переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах; появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить радость от успеха; положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.
-
Негативные моменты:
успех, доставшийся ценой небольших усилий, может привести к переоценке, точнее, к завышенной оценке своих возможностей; за сильным переживанием какой-либо эмоции обязательно следует расслабление: если же в этот период предложить человеку какую-то деятельность, то она, скорее всего, будет менее успешна, чем предыдущая; переживание успеха может быть омрачено для субъекта деятельности, если результат, важный и значимый для него самого, не будет адекватно оценен другими людьми; эмоция успеха не явится сильным переживанием, если результаты деятельности не значимы для ее субъекта.
-
Стиль взаимодействия педагога и учащегося
авторитарно- догматический сочувствующий или попустительский демократический
-
Демократический стиль руководства
косвенные формы побуждения к действию (совет, просьба); побуждение к самостоятельности; активности; искренность взаимоотношений; переживание неудач ребенка; радость за успехи каждого ребенка; уважение личности ребенка; создание комфортного микроклимата в классе; поддержка полезных начинаний каждого ребенка; поощрение инициативы и творчества оказание поддержки каждому ребенку.
-
? ? ?
Можно ли создать ситуацию успеха для всех учащихся сразу? Можно ли ожидать, что школьники одинаково отреагируют на предложенные учителем приемы и условия?
-
! ! !
Успех сугубо индивидуален. Значимость его определяется нормами, установленными заранее: учащийся каждый раз вынужден сверять свои достижения с предложенным уровнем.
-
Способы и приемы создания ситуации успеха:
Установление психологического контакта, создание атмосферы доверия: улыбка, обращение по имени, поглаживание, сопереживание ученику. Снятие чувства страха. Четкая инструкция. Совет, как выполнить планируемое. Авансирование личности, провозглашение ее достоинств.
-
5.Использование приема положительного подкрепления: переключение внимание ребенка с себя на дело путем усиления его социальной значимости. 6. Интерпретирование недостатка, как достоинства. 7. Педагогическое внушение(через интонацию, пластику, мимику) – передает веру в успех и дает импульсы к действию. 8. Педагогическая оценка результата: оценивание не человека, а деятельности, отношение ребенка к ней. 9. Вселение веры ребенку в его будущие успехи.
-
Последовательность операций создания ситуации успеха
Снятие страха (помогает преодолеть неуверенность в собственных силах). Авансирование успешного результата (помогает учителю выразить свою убеждённость в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей). Скрытое инструктирование ребёнка в способах и формах совершенствования деятельности (помогает ученику избежать поражения). Внесение мотива ( показывает ребёнку ради чего, ради кого совершается эта деятельность). Персональная исключительность ( обозначает важность усилий ребёнка). Мобилизация активности или педагогическое внушение (побуждает к выполнению конкретных действий). Высокая оценка детали ( помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то отдельной детали).
-
Основные типы ситуаций успеха:
неожиданная радость; общая радость; радость познания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.