Содержание
-
Технология воспитания на основе системного подхода (л.и.новикова, в.а.караковский, н.л.селиванова)
Суть воспитания можно охарактеризовать как вовлечение педагогом ребёнка в совместную деятельность. Г. Н. Прозументова
-
Новикова Людмила Ивановна – академик РАО Караковский Владимир Абрамович – директор средней школы № 825 г.Москвы, народный учитель РФ, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Селиванова Наталья Леонидовна – доктор педагогических наук, профессор
-
Воспитательная система
это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых способствует целенаправленному и эффективному развитию учащихся
-
Воспитательная система школы представляет собой многомерную структуру
Педагогические цели Концептуальная основа Подсистема деятельности Подсистема отношений Управление Комплекс методических воспитательных средств
-
Целевые ориентации
Формирование личности – главная цель школы Сверхцель – всесторонне и гармонически развитая личность Развитие социальной активности Формирование ответственности, гражданского самосознания Развитие творческих способностей детей Формирование целостной научно обоснованной картины мира Создание доброжелательных отношений Приобщение детей к общечеловеческим ценностям Формирование самосознания, осознания собственного Я
-
Концептуальные идеи, принципы
Приоритет функции воспитания перед обучением Воспитание есть целенаправленное управление процессом развития личности учащегося Школа существует для детей, а не дети для школы Общешкольный коллектив как решающее воспитательное средство Гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе Педагогика сотрудничества Интеграция воспитательных воздействий, учебной и внеурочной работы Организация разновозрастного развития Самоуправление школьников Природосообразность, культуросообразность, целесообразность воспитания
-
Подсистема деятельности
Общешкольный коллектив Ключевые комплексные КТД Лагерные сборы Общественные организации школы Формирование личности
-
Ключевые комплексные КТД
Обязательное участие всех учеников Обязательное общение разных возрастов Коллективное планирование, коллективное проведение, коллективный анализ Высокое качество дел КТД Идейно-политическое воспитание Патриотическое воспитание Нравственное воспитание Коллективистическое воспитание Эстетическое воспитание Трудовое воспитание Физическое воспитание
-
Лагерные сборы
Интегративная форма воспитательного воздействия на детей и взрослых; Ударная доза воспитания, своеобразная педагогическая атака, потрясающая его участников; Идеальная модель воспитательного коллектива социалистического типа; Оптимальное единство управления, самоуправления, соуправления и саморегуляции; Важнейшая часть воспитательной системы и в то же время – саморазвивающаяся система; Своеобразная пед. лаборатория Эффективный способ обучения социальной ответственности.
-
Общественные организации школы
Классные общественные органы Дежурный командир Штабы знаний Разновозрастные временные советы дела Временные советы дела в классе Формирование личности Сотрудничество Индивидуальный подход Гуманистические ценности
-
Подсистема отношений
УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК УЧЕНИК - УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ
-
Учитель - ученик
Коллектив соединяют высоконравственные отношения учителей и учеников Ответственность Демократизм : открытость, творчество Критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай Живи для улыбки товарищей Обстановка внутренней свободы, раскованности
-
Ученик - ученик
Ученики каждого класса делятся на группы по 5 – 6 человек В группе идёт интенсивный обмен деятельности как в урочной, так и во внеурочной работе Выступление ученика не только в качестве объекта, но и как субъекта
-
Учитель - учитель
Согласованность своих действий с педагогическим коллективом Единые цели и деятельность Работа должна иметь общешкольный характер
-
«Заповеди педагогического коллектива»
Школа – твой родной дом. Дорожи крышей дома своего, даже если она протекает. Пусть в нашем доме кричат только от радости, а морщины будут следами былых улыбок. Да здравствует солнце! Да скроется тьма! Не красна изба углами, а красна пирогами. Но во всяком пироге главное – начинка. Говори, что знаешь, делай, что умеешь. При этом помни, что знать и уметь больше – никому не вредно. Школьное дело – это и наука, и искусство, и художественная самодеятельность. Не чувствуешь любви к детям – сиди смирно, не возникай. Право голоса имеет только настоящий друг детей. Помни, что администрация – друг человека. Копая, она ищет свежий, живительный источник. Не плюй в колодец, пригодится…
-
Подсистема управления
Администрация во главе с директором школы Методические объединения школы Валеологическая, психологическая, социально-педагогическая службы школы Сообщество классных руководителей Микрогруппы учителей-предметников «Школа учителей-стажёров» Учитель (педагог)
-
Воспитательная система В.А.Караковского пропагандирует
Система воспитательной работы должна быть общешкольной, объединяющей коллективы педагогов и учащихся в единый общешкольный педагогический коллектив Педагогический коллектив сам должен определять объём и характер, систему воспитательной работы Самоуправление – непременная функция коллектива; органов самоуправления должно быть столько и таких, какие действуют и нужны
-
Интеграция воспитательных взаимодействий:воспитательная работа не разделяется на направления, а организуется и систематизируется вокруг нескольких комплексных общешкольных (ключевых) дел Идея разновозрастного общения: обязательное участие всех учеников, родителей, организаций в комплексных ключевых делах, создание разновозрастных Советов дел, коллективов Идеи воспитывающих ситуаций, вариативности и яркости воздействий
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.