Содержание
-
Выполнила : педагог-психолог Щадилова А.Ю. НРМ ДОБУ «Детский сад «Солнышко» Тема: Жестокое обращение в отношении несовершеннолетних.
-
Жестокое обращение с детьми – Это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны взрослых, детей, которые привели к травмам, нарушению в развитии, либо угрожают его правам и благополучию.
-
Насилие над ребенком – Это физическое, психологическое, социальное воздействие на ребенка со стороны другого человека (ребенка или взрослого), семьи, группы или государства, вынуждающее его прерывать значимую деятельность и исполнять другую, противоречащую ей, либо угрожающее его физическому или психологическому здоровью и целостности.
-
Выделяют четыре основные формы насилия в отношении детей: психологическое; пренебрежение основными потребностями ребенка; физическое; сексуальное.
-
Психологическое (эмоциональное) насилие – это однократное или хроническое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение к нему, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающее нарушение социализации. Выделяют следующие формы психологического насилия: отвержение, изоляция, игнорирование.
-
Признаки пренебрежения основными нуждами ребенка: недостаточный возрасту вес и рост; санитарно-гигиеническая запущенность; попрошайничество; воровство пищи; непосещение школы, плохая успеваемость; повышенная утомляемость, апатичность; задержка в развитии: моторного, речевого, интеллектуального, социального, поведенческого компонентов; беспокойство, сниженный эмоциональный фон, слезливость, молчаливость, склонность к одиночеству.
-
Физическое насилие – Это преднамеренное нанесение ребенку побоев, травм, повреждений, вследствие чего страдают его физическое и психическое здоровье и развитие, в особо тяжких случаях наступает летальный исход. Признаки физического насилия Синяки; царапины и рубцы; ожоги; ссадины; различного рода травмы.
-
Дошкольный возраст (3-6 лет): пассивность, уступчивость, заискивающее поведение; псевдовзрослое поведение, агрессивность, в т.ч. по отношению к животным, лживость. Младший школьный возраст: стремление скрыть травму (не переодевание на физкультуру), нежелание возвращаться домой после школы, замкнутость и отсутствие друзей, уходы из дома, плохая школьная успеваемость. Подростковый возраст: любые формы злоупотребления алкоголем и другими психотропными веществами, депрессивные состояния, суицидальные попытки.
-
Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера с взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды. 85% случаев сексуальное насилие совершает не посторонний, а человек, которого ребенок знает, зависит от него, доверяет ему или даже любит.
-
Памятка для родителей и детей о правилах поведения несовершеннолетних в опасных ситуациях ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ: Если хотите, чтобы ребенок соблюдал правила безопасности, , научитесь сами их соблюдать. Внимательно слушайте ребенка, анализируйте, что он говорит, что его беспокоит, установите с ребенком контакт.
-
Провожая ребенка в детский сад либо в школу, обязательно объясните ему, кто за ним конкретно должен прийти и разъясните ребенку, что ни с кем другим он не должен уходить. Уведомите об этом воспитателя, учителя. ЧТО НУЖНО ОБЪЯСНЯТЬ ДЕТЯМ:
-
Ваши дети должны научиться доверять своим чувствам. Если вдруг у них появилось пусть даже маленькое сомнение в человеке, который находится рядом, или их что-то насторожило, то лучше немедленно отойди от него.
-
БУДЬ ВСЕГДА НАЧЕКУ!!! Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможешь принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником. Для этого нужно навсегда усвоить "Правило четырёх "не": Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом. Не заходи ними в лифт и подъезд. Не садись в машину к незнакомцам. Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты. Всё равно скажи - НЕТ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.