Содержание
-
Тематический день по теме«Животные Африки»для детей в подготовительной к школе группе
Выполнила: Решетняк Т.И.
-
В Африке пустыня есть,Вся в песках – Сахара,Редкие колючки здесь,Ведь воды-то мало!А к экватору пойдешь – Лес тропический найдешь.Львы, слоны, жирафы там,Носорог, гиппопотам.Змеи, обезьяныПрячутся в лианах,А зубастый крокодил – В самой длинной речке Нил.
-
Цель:1) обобщить и систематизировать знания детей о животных Африки; 2) развивать художественно- творческие способности в продуктивных видах деятельности (аппликации); 3)обогащать содержание речевого общения детей; 4) развивать творческий потенциал детей, желание познавать новое; 5) развивать логическое мышление, внимание, память.
-
Образовательная область «Физическая культура» Утренняя гимнастика. Комплекс «Животные жарких стран». Цель: -Формировать двигательную активность. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, мелкую моторику рук, умение работать в парах. В джунглях много интересного, В джунглях много неизвестного. Кто там живет, кто встретит нас, Узнаем с вами мы сейчас. Вот канатом свисают лианы. На лианах сидят обезьяны. Вот за пальмой удав притаился, Ягуар – за акацией скрылся. В джунглях есть пауки, крокодилы, Попугаи, колибри, гориллы. В джунглях нет ни дорог, ни пути. Людям трудно сквозь джунгли пройти. «
-
«Сеть плетет большой паук, зацепил ее за сук» И. п. : стоя, ноги вместе, руки вниз. 1 – руки через стороны вверх, хлопок над головой – вдох; 2-3 – наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними – выдох; 4 – и. п. Повторить 6-8 раз. «Ползет, не зная страха, большая черепаха» И. п. : руки за спину. 1 – присесть на носках с прямой спиной, разводя колени, руки вперед; 2 – выпрямить ноги, наклоняясь вперед, отводя руки назад, голова прямо; 3 – присесть, руки вперед; 4 – и. п. Повторить 6-8 раз. «Попугай не знает лени – поднимает он колени» И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки на пояс. 1-2 – поднять правую ногу, согнутую в колене, оттягивая носок; 3-4 – и. п. То же, с левой ноги. Повторить по 4 раза. «Щелкнул пастью крокодил, чуть он нас не проглотил» И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1-2 – плавно поднять правую руку вверх, левую отвести назад, слегка прогнуться – вдох; 3 – руки вперед, хлопнуть в ладоши – выдох; 4 – и. п. То же, левую руку вверх. Повторить по 2-3 раза. «Колибри летают, над нами порхают» И. п. : о. с., руки вниз. 1 – подняться на носки, руки в стороны, одновременно поднимая кисти рук вверх, - вдох; 2 – вернуться в и. п., выдох. Выполняя упражнение, руки в локтях не сгибать. Повторить 8 раз. «Расшалились обезьяны, раскачали все лианы» И. п. : ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, руки согнуть в локтях, ладони вперед, пальцы рук широко раздвинуть – выдох; 2 – и. п., вдох; 3-4 – то же в другую сторону. Повторить по 4 раза. «Длинный удав свои кольца расправил, спрятаться нас за кустами заставил» И. п. : о. с., руки в «замок» на затылке. 1-2 – выпрямить руки вверх, ладонями наружу, потянуться – вдох; 3-4 – и. п., выдох. Повторить 6-8 раз.
-
Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание книг и журналов с изображением животных Африки.
-
Образовательная область «Познание» Рассматривание глобуса Цель: сформировать и систематизировать знания детей о животных Африки; С помощью воспитателя дети находят материк Африку на глобусе и карте. Воспитатель рассказывает об особенностях материка, природных зонах, животных.
-
Дидактическая игра «Травоядные и хищники в Африке». Цель: учить детей различать травоядных животных и хищников; объяснить, чем питаются травоядные в Африке, а чем хищники.
-
Образовательная область «Познание» Направление: познавательно-речевое Чтение стихотворения «Где обедал воробей?» Цель: Познакомить с яркими поэтическими образами животныхПознавательная игра “Зоопарк” Цель: развивать мыслительные процессы. ( Нужно из ряда картинок животные зоопарка выбрать тех, у которых пообедал воробей) Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей? »
-
Выше нету никого,И гляжу я далеко,Пятна разные на мне,По длине и ширине.И всегда стою как граф, А зовут меня Жираф.
Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Жираф» Цель: Учить детей создавать из цветной бумаги изображение жирафа.Задачи:1. Учить детей выполнять аппликацию из бумаги и дополнять ее нитками;2. Закреплять навыки вырезания овалов и кругов из прямоугольников и квадратов;3. Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; 4. Развивать у детей мелкую моторику рук;5. Развивать творческие способности детей;6. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.
-
Прогулка Цель: Воспитывать доброжелательность в игровом общении со сверстниками. Развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов, творческое воображение, сообразительность, трудолюбие. Наблюдение за облаками. Отгадываем, на каких животных похожи облака. Рисуем их очертания на песке Труд «Уборка в Африке». Подмести мусор с дорожек. Эстафета «Крокодилы» Подвижная игра «Ловля обезьян». Игра «Испорченный телефон» (с называнием животных жарких стран).
-
Чтение художественной литературы перед сномЦель: Воспитывать эмоционально-образное восприятие стихотворных произведений. Михайлов «Животный мир Африки»
Кожевников «Кто где живет»
-
Что слоны умеют делать? Посмотри-ка, посмотри! Все слоны плясать умеют! Попляши-ка, раз-два-три! Что слоны умеют делать? Посмотри-ка, посмотри! Все слоны зевать умеют! Все зевают, раз-два-три! А потом слоны ложатсяна большущую кровать, свои глазки закрывают, чтобы сладко-сладко спать.
Гимнастика перед сном Что слоны умеют делать? Посмотри-ка, посмотри! Все слоны умеют топать. Топай, топай! Раз-два-три! Что слоны умеют делать? Посмотри-ка, посмотри! Головой они кивают! Раз- два-три и раз-два-три! Что слоны умеют делать? Посмотри-ка, посмотри! Могут все ушами хлопать! Хлопай, хлопай! Раз-два-три!
-
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после сна. Самомассаж тела «Черепаха» Дети выполняют легкое пощипывание пальцами рук, груди, ног под стихотворение. Шла купаться черепаха И кусала всех со страха: Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! Никого я не боюсь! Затем поглаживают себя ладонями, выполняя круговые движения по животу и приговаривая: Черепашка Рура В озерко нырнула, С вечера нырнула И пропала… Э-эй, Черепашка Рура, Выгляни скорей!
-
1. Познавательно-исследовательская деятельность: «Пустыня» Цель: Продолжать формировать представления о причинно-следственных связях, о событиях в природе. Познакомить детей с природной зоной «пустыня»; с разнообразием пустынь (песчаные, каменистые, глинистые); с некоторыми представителями пустынных растений и животных, приспособленностью их к обитанию в таких условиях. Опыт «Просачивание воды через разные типы почв»
-
У него большая грива:И – пушиста и – красива!Какая миленькая киска…подходят дети к клетке близко,К ней тянут руки, осмелев,но, осторожно – это …
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Постройка зоопарка из конструктора. Развивающая игра «Подбери картинку» Отгадывание загадок про животных Африки Игра с палочками Кюизенера «Слоненок». Цель: Обогащать знания о внешнем образе животных жарких стран и их повадках. -Активизировать речь детей, умение делиться впечатлениями, развивать творческие навыки. Способствовать развитию мышления, умения строить по образцу и творчески.
-
Образовательная область «Музыка» Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Оранжевый верблюд», «У бегемота нету талии». Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.
-
Раскрашивание раскрасок с животными жарких стран Цель: Упражнять в рисовании животных жарких стран, передавая их характерные особенности, в аккуратном закрашивании изображений.
-
4. Настольная игра. Лото «Дикие животные. Кто где живет». Цель: закреплять названия животных и места их обитания.
-
Подведение итогов. Заключительная беседа «Что нового я узнал об Африке и ее обитателях?»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.