Содержание
-
Гбдоу №33 ваСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГАПрезентация по теме«АФРИКА. ПУТЕШЕСТВИЕ В ПУСТЫНЮ САХАРУ»
Тематический день в детском саду для детей в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Е.А.Расулова
-
Цель:1) обобщить и систематизировать знания детей о животных Африки; 2) познакомить детей с природной зоной «пустыня»; с разнообразием пустынь (песчаные, каменистые, глинистые); с некоторыми представителями пустынных растений и животных, приспособленностью их к обитанию в таких условиях; 3) развивать художественно- творческие способности в продуктивных видах деятельности (аппликации); 4) учить образовывать притяжательные имена прилагательные; обогащать содержание речевого общения детей; 5) развивать творческий потенциал детей, желание познавать новое; 6) развивать логическое мышление, внимание, память.
-
Предварительная работа: 1) ознакомление с животными Африки; 2) чтение и обсуждение стихотворений о животных жарких стран; 3) рисование животных Африки.
-
Утро. 1. Утренняя гимнастика.
-
2. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание книг и журналов с изображением животных Африки.
-
3. Чтение и обсуждение стихотворения С.Маршака «Желтая страница».
-
4. Рассматривание глобуса С помощью воспитателя дети находят места, обозначенные желтым цветом. Воспитатель напоминает, что на глобусе и картах синим цветом обозначают водоемы, белым – снег, коричневым – горы, желтым цветом обозначены пустыни, в которых много песка.
-
5. Дидактическая игра «Третий лишний»
-
6. Сюрпризный момент. Под песню Красной Шапочки «В Африке горы вот такой вышины…» к детям приходит игрушечный верблюжонок, который ищет свою маму. Воспитатель задает вопрос, в какой части Африки живут верблюды? Дети делают предположения. Воспитатель говорит, что верблюды обитают в пустыне. Они приспособлены к жизни в этих суровых условиях.
-
ДЕНЬ 1. Познавательно-исследовательская деятельность: «Пустыня» Цель: Продолжать формировать представления о причинно-следственных связях, о событиях в природе. Познакомить детей с природной зоной «пустыня»; с разнообразием пустынь (песчаные, каменистые, глинистые); с некоторыми представителями пустынных растений и животных, приспособленностью их к обитанию в таких условиях.
-
2. Рассматривание мини макета пустыни.
-
3. Игра по сенсорике «Картинки на песке».
-
4. Аппликация из бархатной бумаги «Верблюд», с использованием шерстяных ниток и манной крупы для имитации песка. Цель: учить вырезать сложное изображение, предварительно используя трафарет; закреплять навык работы с ножницами (аккуратно и равномерно резать шерстяную нить для аппликации); закреплять навыки работы с кистью и клеем; развивать зрительную память, глазомер, мелкую моторику кистей рук; развивать творческое мышление, фантазию.
-
5. Караван верблюдов. Верблюжонок находит свою маму . Выложить аппликации верблюдов в одну линию. Рассказать детям, что верблюдов не случайно называют «кораблями пустыни» подобно кораблям, дрейфующим в море, они преодолевают огромные расстояния в безмолвной пустыне. И подобно тому, как несколько кораблей, выстроившихся в одну линейку на рейде или кругосветном плавании, называют караваном, так и цепочку верблюдов, бредущих по пустыне, тоже называют караваном.
-
ВЕЧЕР 1. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам
-
2.Дидактическая игра по развитию речи «Чей?Чья?Чьё?» Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные .
-
3. Дидактическая игра «Травоядные и хищники в Африке». Цель: учить детей различать травоядных животных и хищников; объяснить, чем питаются травоядные в Африке, а чем хищники.
-
4. Настольная игра. Лото «Дикие животные. Кто где живет». Цель: закреплять названия животных и места их обитания.
-
5. Подведение итогов. Заключительная беседа «Что нового я узнал об Африке и ее обитателях?»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.