Содержание
-
Проект «Африканские животные»
Выполнила : воспитатель Волянская Ольга Владимировна
-
Паспорт проекта
Тема: "Животные Африки" Продолжительность: краткосрочный (2 недели). Вид: познавательный, информационный, творческий, групповой. Участники проекта: воспитатели и воспитанники группы «Колокольчики», родители воспитанников, музыкальный руководитель, воспитатель по ФИЗО, учитель-логопед.
-
Актуальность
Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является ознакомление с миром природы, формирование начал экологической культуры. Дети дошкольного возраста проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Поэтому очень важно формировать у детей познавательный интерес к природе, воспитывать любовь и умение бережно относиться к ней. Я заметила, что дети в старшей группе проявляют большой интерес к различным животным, в том числе и животным жарких стран. Они рисовали слонов, жирафов, крокодилов и др. животных. Делились впечатлениями от просмотренных познавательных передач: «А вы знаете, что слон самое большое животное на земле!»; «Крокодил может не есть несколько месяцев!», с удовольствием рассматривали энциклопедию о животных Африки. Так появилась идея изучения темы «Животные Африки».
-
Цель проекта
Расширение представлений о животных Африки, повышение познавательной активности дошкольников.
-
Задачи проекта
Систематизировать знания детей о животных Африки и их особенностях. Воспитывать бережное отношение к животным. Способствовать развитию применять полученные представления детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
-
Продукт проектной деятельности
Выставка детских творческих работ по теме. Создание папки с материалом по теме для работы с детьми: загадки, стихотворения. Подбор пальчиковой гимнастики по теме. Создание картотеки подвижных игр по теме. Изготовление игры «Собери картинку» (Животные Африки). Подбор аудио материала: звуки животных, песни. Создание макета «Животные Африки»
-
Предполагаемый результат проекта
Дети будут: Называть и различать животных жарких стран, рассказывать об их образе жизни и среде обитания. Использовать в речи названия животных Африки, их детенышей Знать особенности внешнего вида, характерные повадки африканских животных Уметь правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже обозначающие животных.
-
Этапы реализации проекта
-
I. Подготовительный этап
Подбор литературных произведений, загадок, пословиц о животных жарких стран; иллюстраций и картинок с изображением животных жарких стран, материала и оборудования для свободного рисования, лепки, аппликации: трафареты, раскраски с изображением животных жарких стран и др. Изготовление и подборка дидактических игр соответствующих теме проекта. Подготовить рекомендации родителям по изучаемой теме, консультации: «Посещение с ребёнком зоопарка». Оформление альбома «Животные Африки». Составление комплексно - тематического плана работы с детьми по теме проекта .
-
II основной этап (реализация проекта).
Социально – коммуникативное развитие Рассказ воспитателя о труде работников зоопарка. Беседа о безопасном поведении в зоопарке (по вопросам) НОД «Зоопарк» (с игрушками – фигурками животных жарких стран). Эмоционально – дидактическая игра «Зверинец», «Крокодил», «Кенгуру» Беседа «Как вести себя в жару».
-
Познавательное развитие. Д/и «Найди и назови различия на картинках», «Сосчитай животных жарких стран», «Четвёртый лишний», «Подбери картинку», «У кого что есть?» (название частей животных), «Кто, где живет?» (классификация животных по месту обитания) », «Уши, лапы и хвосты», «Разрезные картинки», кубики «Животный мир Африки». Решение проблемных ситуаций «Почему в наших лесах не водятся жирафы и львы?», «Как спасаются животные от врагов?» Игра «Как ты думаешь?» (для чего жирафу длинная шея и т.п.) . Просмотр мультфильмов: «38 попугаев», «Маугли», «Мой зелёный крокодил», « По дороге с облаками», «Котенок с улицы Лизукова», «Птичка Тари», «Львенок и Черепаха». Создание макета «Африка». Просмотр презентаций «Зебра», «Слон», «Крокодил», «Лев». Просмотр фильмов ВВС: «Природа дикой Африки», «Жирафы», «Львы», «Крокодилы».
-
Речевое развитие. Дидактические игры «Закончи предложение», «У кого кто?»(правильное употоребление названий детенышей животных), «Чей, чьи, чья?», «Сосчитай животных» (согласование числительных с существительными), «Подбери признак», «Один – много» (образование мн.ч в именительном и родительном падеже по теме), «Посчитай», «Кто живёт в Африке» (правильное употребление окончаний имён существительных в косвен. П. мн.ч.), словесная игра «Назови детёныша». Чтение художественной литературы. Э. Успенский «Тигр вышел погулять», И. Новикова «Мы идём в зоопарк», С. Маршак «Детки в клетке», китайская народная сказка «Слон и воробей», К. И. Чуковский «Айболит», Б. Житков «Что я видел?» (Зоосад),. Загадки о животных, живущих в жарких странах. Пальчиковые игры «Слон», «Крокодил», «Крокодилу счёт дают…». «Африка», «Бегемот», «Где обедал воробей?», «Царь зверей»
-
Физическое развитие. Подвижные игры «Ловля обезьян», «Хвост удава», «Тигр на охоте», «Обезьянки», «Лев и антилопа», «Тигр и обезьянки» Игры – эстафеты «Кенгуру», «Крокодилы» Имитация движений животных жарких стран.
-
Художественно – эстетическое развитие Раскрашивание раскрасок с животными жарких стран, рисование разных животных жарких стран по трафарету; выставка рисунков «Африканские животные». Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд»
-
Заключительный этап.
Проведение викторины «Животные Африки.»
-
.
-
Итоги проекта
Проект «Африканские животные» предоставил каждому ребенку возможность не только получать представления об африканских животных, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. Воспитателям проект позволил вовлечь в процесс воспитания и обучения родителей. Они помогли изготовить игру «Сложи картинку», распечатали раскраски с животными. » В процессе проекта дети проявили активный познавательный интерес.
-
Спасибо за внимание
.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.