Презентация на тему "СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ"

Презентация: СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ", состоящую из 29 слайдов. Размер файла 2.16 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
    Слайд 1

    Министерство образования иркутской области областное государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторный детский дом для детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей №5 «Сюжетно - ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности» (с учётом ФГТ) подготовили воспитатели Пироженко любовь александровна Шамановаеленавалентиновна Г. Иркутск 2013 год

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Социализация – это «совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит определенную систему знаний, норм и ценностей, позволяющих функционировать в качестве полноправного члена общества» . И.С. Кон

  • Слайд 4

    Социализация– это двусторонний процесс включающий в себя: Усвоение ребенком социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей. Процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности.

  • Слайд 5

    По Н. Смелзер три стадии: Стадия подражания и копирования детьми поведения взрослых. Игровая стадия, когда дети осознают поведение как исполнение роли; 3. Стадия групповых игр, на которой дети учатся понимать, что от них ждет целая группа людей.

  • Слайд 6

    «Сюжетно-ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью»

  • Слайд 7

    Содержание образовательной области «Социализация»:

    развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

  • Слайд 8

    Игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка. Л. С. Выготский

  • Слайд 9

    Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.

  • Слайд 10

    Отечественные педагоги , психологи о роли игры в социализации дошкольника.

    Л.С. Выготский,С.Л. Рубинштейн , А.Н. Леонтьев, А.П Усова, К.Д. Ушинский, П.П. Блонский,, Н.К. Крупская,, Д.Б. Эльконин, А.С. Макаренко, Ф.И. Фрадкина, Д.В. Менджерицкая и др.

  • Слайд 11

    Игра - это отражение ребенком окружающей реальности; Игра – это импровизация;

  • Слайд 12

    Игра – это самостоятельная деятельность ребенка; Игра - это школа воспитания чувств дошкольников;

  • Слайд 13

    Игра – это средство интеллектуального развития ребенка; Игра – действенное средство коррекции нарушений;

  • Слайд 14

    Игра – это способ развития детского воображения и творческих способностей; Игра – это подготовка ребенка к взрослой жизни;

  • Слайд 15

    Игра – это работа ребенка над самим собой.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

  • Слайд 18

    Предметно - игровая среда

    Принципы В.А Петровского Открытости; Гибкого зонирования; Стабильности -динамичности; Полифункциональности ; Гендерный подход.

  • Слайд 19

    Предметно – игровая среда

  • Слайд 20

    Центр сюжетно - ролевой игры.

  • Слайд 21

    Центр строительно-конструктивных игр

  • Слайд 22

    Центр науки

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Центр книги

  • Слайд 25

    Центр игры- драмматизации, театра

  • Слайд 26

    Сюжетно-ролевая игра - подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому она актуальна для всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена сообщества людей.

  • Слайд 27

    «Игра, как затопленная Атлантида находится на грани исчезновения» «Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его не просто детскости, это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, индивидуального самопогружения, активизации процесса познания мира». С.А. Шмаков.

  • Слайд 28

    Использованные литературные источники:

    1.Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников – М., Просвящение, 1981г., 80с. 2. Григорьева Г., Ильичева Е. «Игровые приемы в руководстве изобразительной деятельностью старших дошкольников».// Дошкольное воспитание. - 2005. - № 7. - с. 4. 3. Зворыгина Е.В., Комарова Н. «Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры».// Дошкольное воспитание. - 2006. - № 5. - с. 31-40. 4. Зворыгина Е.В. «Первые сюжетные игры малышей». М.:Просвещение, 2008. 5. Калинченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. «Развитие игровой деятельности дошкольников». - М: Айрис-пресс. 6. Карпюк Г.А. «Делимся опытом» // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - декабрь 2007. - № 6. 7. Козлова С.А., Куликова Т.А. «Дошкольная педагогика». М.:Академия, 2009. 8. Коаснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста – Ростов -на -дону, Феникс, 2008г., 251с. 9. Манина И. «Наши помощники - игры».// Ребенок в детском саду. - 2007.-№4. -с. 72. 10. Мендженицкая Н.В. Воспитание о детской игре – М., просвящение, 1982г., 128с. 11. Михаиленко Н., Короткова Н. «Формирование сюжетной игры у детей четвертого года жизни».// Дошкольное воспитание. - 2003. - № 6. - с. 12-19. 12. Недоспасова В. «Развитие детей в игровой деятельности».// Ребенок в детском саду. - 2005. - № 4. 13. Палагина Ю. Н. «Третий год жизни: развитие игры».// Дошкольное воспитание. - 1990. - № 3. - 14. «Психология и педагогика игры дошкольника»./ Под ред. Запорожца А.В., Усовой АЛ.-М., 1966. 15. Турыгина СВ., Кугач А.Н. «Игра - понятие многогранное» // Детский досуг. - 2007. - № 2. - с. 83-85. 16. Ушинский К.Д. «Собрание сочинений». - М, 1950. - т. 10 17. Фьюэлл P.P., Вэдэзи П.Ф. «Обучение через игру (7-9 месяцев)» // Дошкольная педагогика. - январь-февраль 2004. 18. Хейзинга И. «Человек, играющий в тени завтрашнего дня». - М., 1992. 19.Эльконин Д.Б. «Основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры».// Хрестоматия по возрастной педагогической психологии. - М., 1981. 20. Эльконин Д.Б. «Психология игры». - М., 1978. 21.Юрова Л.А. «Играть - развивая, развивать - играя» // Дошкольная педагогика. - ноябрь-декабрь 2004. - № 6(21).

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке