Презентация на тему "Методика изучения темы: "Тип Кишечнополостные""

Включить эффекты
1 из 35
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Методика изучения темы: "Тип Кишечнополостные" по биологии поможет учителю в проведении урока. Разработка содержит пример урока биологии для 7 класса. Школьники ознакомятся с живой природой на примере Кишечнополостных. Оформление презентации иллюстрировано большим количеством тематических таблиц и картинок.

Краткое содержание

  1. Краткое содержание уроков по теме
  2. Урок «Общая характеристика Типа Кишечнополостные. Пресноводная гидра»
  3. Урок «Морские кишечнополостные. Обобщение по теме»
  4. Планирование самостоятельной деятельности учащихся

Содержание

  • Методика изучения темы «Тип Кишечнополостные» в школьномкурсе биологии в 7 классе
    Слайд 1

    Методика изучения темы «Тип Кишечнополостные» в школьномкурсе биологии в 7 классе

    • Использование средств наглядности приизучении темы.
    • Учитель биологии
    • ГБОУ Школа №2016
    • Каткова Е.В

  • Слайд 2

    Развитие компетенции учащихся на уроке биологии по теме «Кишечнополостные»

    • Личностные результаты:
    • - знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающихтехнологий;
    • - реализация установок здорового образа жизни;
    • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы на примере Кишечнополостных;
    • интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы о строении, образе жизни, размножении Кишечнополостных);
    • эстетического отношения к живым объектам.

  • Слайд 3

    • Метапредметными результатами являются:
    • - умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
    • - умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
    • - способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
    • - умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

  • Слайд 4

    • Предметными результатами являются:
    • В познавательной (интеллектуальной) сфере:
    • - выделение существенных признаков биологических Кишечнополостных и процессов;
    • - классификация – определение положения представителей Кишечнополостных в систематической группе;
    • - объяснение роли Кишечнополостных в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения на примере Кишечнополостных; роли этих организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
    • - различение на таблицах органов и систем органов Кишечнополостных;
    • - сравнение различных представителей Кишечнополостных и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
    • - адаптации организмов к среде обитания; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями у представителей Кишечнополостных.

  • Слайд 5

    Наглядные средства при изучении темы «Тип Кишечнополостные»

  • Слайд 6

    Учебники по биологии

  • Слайд 7

    • КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. РАЗДЕЛ 4. ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ. 2 часа.

  • Слайд 8

    Краткое содержание уроков по теме (развернутый план уроков по теме)

    • Цель урока: создать условия для выявления главных признаков типа Кишечнополостные, раскрытия особенностей внешнего и внутреннего строения кишечнополостных в связи с образом жизни и со средой обитания.
    • Задачи: обучающие, воспитательные, развивающие
    • Тип урока: урок усвоения новых знаний
    • Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная
    • Методы работы: словесные (рассказ, беседа, объяснение, сообщения), наглядные (демонстрация видеопособий, изображений), проблемно – поисковые (работа с дополнительными источниками информации, книгой, привлечение знаний из других наук)
    • Технологии обучения: личностно-ориентированное (в том числе развивающее), ИКТ, здоровьесберегающие, технология развития критического мышления

  • Слайд 9

    Урок «Общая характеристика Типа Кишечнополостные. Пресноводная гидра»

    • Организационный этап (1 мин.)
    • Проверка готовности к уроку, подготовка рабочего места
    • Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока (5 мин.)
    • Изучение схемы «Эволюционное древо», постановка вопросов какие животные произошли от Простейших, что мы хотим о них узнать, зачем нам нужны эти знания
    • Сообщение темы урока «Общая характеристика типа Кишечнополостные. Пресноводная гидра»
    • вывод:Основная цель нашего сегодняшнего урока – выявить главные признаки типа Кишечнополостные, раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения кишечнополостных в связи с их образом жизни и со средой обитания

  • Слайд 10

    • Актуализация знаний (7 мин.)
    • Фронтальная беседа:
    • - Какие царства животных мы знаем?
    • - Какие главные признаки каждого царства?
    • - Какие существенные признаки царства Простейшие?
    • Усвоение новых знаний (15 мин. Из них 1,22 минуты просмотр видеофильма)
    • Изучение учениками учебника, пояснения учителя в вопросах , вызывающий затруднения
    • Общие черты Кишечнополостных и их значении в экосистемах (на экране рисунок «Схема строения Кишечнополостных»
    • Представитель этого типа пресноводна гидра (на экране изображение гидры).
    • Среда обитания, внешнее и внутреннее строение, образ жизни и передвижение пресноводной гидры (на экране рисунки «Строение гидры», «Тело гидры в разрезе», «Проведение раздражения», «Строение стрекательной клетки»)
    • Питание, дыхание, выделение пресноводной гидры
    • Размножение и развитие (на экране рисунки «Бесполое размножение гидры», Половое размножение гидры», показ фильма «Пресноводная гидра» 1, 22 минуты)
    • Регенерация (на экране рисунок «Регенерация гидры»)
    • Закрепление материала (12 мин.)
    • Самостоятельная работа учащихся в рабочей тетради №1, стр39, №№ 1,3,4
    • Подведение итогов урока, рефлексия (4 мин.)
    • На основании полученных знаний делаются выводы о характеристике, строение и образе жизни Кишечнополостных
    • Домашнее задание (1 мин.) Параграф 13, задания в рабочей тетради №1, стр.39, №№ 2,5, индивидуальное задание подготовка презентация «Пресноводная гидра»

  • Слайд 11

    Технологическая карта урока

  • Слайд 12

  • Слайд 13

  • Слайд 14

  • Слайд 15

  • Слайд 16

  • Слайд 17

  • Слайд 18

    Изобразительные средства наглядности. Схема «Эволюционное древо»

  • Слайд 19

    Изобразительные средства наглядности. Схема «Строение Кишечнополостных»

  • Слайд 20

    Изобразительные средства наглядности. Рисунок «Гидра»

  • Слайд 21

    • Изобразительные средства наглядности. Рисунки «Строение гидры», «Тело гидры в разрезе», «Проведение раздражения», «Строение стрекательной клетки»

  • Слайд 22

    Изобразительные средства наглядности. Схемы «Бесполое размножение гидры, половое размножение гидры»

  • Слайд 23

    Вспомогательные средства наглядности. ТСО. Видеофильм «Пресноводная гидра»

  • Слайд 24

    Изобразительные средства наглядности. Схема «Регенерация»

  • Слайд 25

    Вербальное наглядное средство. Рабочая тетрадь

  • Слайд 26

    Урок «Морские кишечнополостные. Обобщение по теме»

    • Организационный этап (1 мин.)
    • Проверка готовности к уроку, подготовка рабочего места
    • Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока (5 мин.)
    • Изучение схемы «Систематика Кишечнополостных», постановка вопросов какие представители Кишечнополостных нам уже известны, где они обитают, где еще мы могли бы встретить представителей этого типа и др.
    • Сообщение темы урока «Морские Кишечнополостные»
    • вывод:Основная цель нашего сегодняшнего урока – изучить представителей типа Кишечнополостные обитающих в соленых водах, раскрыть особенности образа жизни и размножения морских Кишечнополостных, узнать о их роли в экосистемах морей и океанов, познакомиться с ядовитыми представителями данной группы.

  • Слайд 27

    • Актуализация знаний (7 мин.)
    • Фронтальная беседа:
    • - Каковы общие черты Кишечнополостных?
    • - Какой образ жизни ведут Кишечнополостные?
    • - С чем связана лучевая симметрия строения тела Кишечнополостных?
    • - Что такое регенерация?
    • - Какое значение имеют Кишечнополостные?
    • Усвоение новых знаний (15 мин. Из них просмотр видеофильма 2, 35 мин.)
    • Рассказ учителя
    • Гидроидные, образ жизни, питание, размножение (на экране рисунок «Жизненный цикл гидроидного полипа»)
    • Одиночные и колониальные коралловые полипы, образ жизни, размножение(на экране рисунок «Коралловые полипы», фотографии представителей коралловых полипов)
    • Сцифоидные медузы, образ жизни, строение, размножение(демонстрация влажного препарата «Сцифомедуза», на экране рисунки «Жизненный цикл сцифоидной медузы»)
    • Значение морских Кишечнополостных в экосистеме
    • Опасные представители данной группы
    • Демонстрация фильма «Кораллы Красного моря» 2,35 мин
    • Закрепление материала (12 мин.)
    • Самостоятельная работа учащихся в рабочей тетради №1, стр. 44, №1, 3, стр. 46, №5
    • Подведение итогов урока, рефлексия (4 мин.)
    • На основании полученных знаний делаются выводы о характеристике, строение и образе жизни морских Кишечнополостных
    • Домашнее задание (1 мин.) Параграф 14, задания в рабочей тетради №1, стр. 42, №2,3, стр. 43, №5. Презентация «Гидроидные. Португальский кораблик», «Коралловый риф», «Сцифоидные медузы»

  • Слайд 28

    Изобразительные средства наглядности. Схема «Систематика Кишечнополостных»

  • Слайд 29

    Изобразительные средства наглядности. Схема «Жизненный цикл гидроидного полипа»

  • Слайд 30

    Изобразительные средства наглядности. Схема «Строение кораллового полипа»

    • 1 - ротовое отверстие; 2 - глотка; 3 - септа; 4 - мезентериальная нить; 5 - отверстие в септе; 6 - щупальце. Эктодерма заштрихована, энтодерма отмечена пунктиром

  • Слайд 31

    Изобразительные средства наглядности. Фотографии коралловых полипов

  • Слайд 32

    Натуральные средства наглядностиВлажный препарат

  • Слайд 33

    Изобразительные средства наглядности. Схема «Жизненный цикл сцифоидной медузы»

  • Слайд 34

    Вспомогательные средства наглядности. ТСО. Видеофильм «Кораллы Красного моря»

  • Слайд 35

    Планирование самостоятельной деятельности учащихся при изучении темы «Тип Кишечнополостные»

    • 1. Работа с книгой: составлять рассказ по рисунку об образе жизни пресноводной гидры, строении тела Кишечнополостных, размножении, регенерации, чередовании поколений у различных классов Кишечнополостных, находить нужные сведения в учебнике, сравнение изображений гидроидных, коралловых полипов и сцифоидных
    • 2. Подготовка презентаций на темы «Пресноводная гидра», «Гидроидные. Португальский кораблик», «Коралловый риф», «Сцифоидные медузы»
    • 3. Выполнение проверочной самостоятельные работы в виде теста в конце урока «Морские Кишечнополостные»
    • 4. Работа в среде Интернет (портал Биологи в Википедии, Бинг, http://sbio.info и др.)

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке