Содержание
-
Методика изучения темы «Тип Кишечнополостные» в школьномкурсе биологии в 7 классе
- Использование средств наглядности приизучении темы.
- Учитель биологии
- ГБОУ Школа №2016
- Каткова Е.В
-
Развитие компетенции учащихся на уроке биологии по теме «Кишечнополостные»
- Личностные результаты:
- - знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающихтехнологий;
- - реализация установок здорового образа жизни;
- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы на примере Кишечнополостных;
- интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы о строении, образе жизни, размножении Кишечнополостных);
- эстетического отношения к живым объектам.
-
- Метапредметными результатами являются:
- - умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
- - умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- - способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
- - умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
-
- Предметными результатами являются:
- В познавательной (интеллектуальной) сфере:
- - выделение существенных признаков биологических Кишечнополостных и процессов;
- - классификация – определение положения представителей Кишечнополостных в систематической группе;
- - объяснение роли Кишечнополостных в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения на примере Кишечнополостных; роли этих организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
- - различение на таблицах органов и систем органов Кишечнополостных;
- - сравнение различных представителей Кишечнополостных и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
- - адаптации организмов к среде обитания; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями у представителей Кишечнополостных.
-
Наглядные средства при изучении темы «Тип Кишечнополостные»
-
Учебники по биологии
-
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. РАЗДЕЛ 4. ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ. 2 часа.
-
Краткое содержание уроков по теме (развернутый план уроков по теме)
- Цель урока: создать условия для выявления главных признаков типа Кишечнополостные, раскрытия особенностей внешнего и внутреннего строения кишечнополостных в связи с образом жизни и со средой обитания.
- Задачи: обучающие, воспитательные, развивающие
- Тип урока: урок усвоения новых знаний
- Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная
- Методы работы: словесные (рассказ, беседа, объяснение, сообщения), наглядные (демонстрация видеопособий, изображений), проблемно – поисковые (работа с дополнительными источниками информации, книгой, привлечение знаний из других наук)
- Технологии обучения: личностно-ориентированное (в том числе развивающее), ИКТ, здоровьесберегающие, технология развития критического мышления
-
Урок «Общая характеристика Типа Кишечнополостные. Пресноводная гидра»
- Организационный этап (1 мин.)
- Проверка готовности к уроку, подготовка рабочего места
- Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока (5 мин.)
- Изучение схемы «Эволюционное древо», постановка вопросов какие животные произошли от Простейших, что мы хотим о них узнать, зачем нам нужны эти знания
- Сообщение темы урока «Общая характеристика типа Кишечнополостные. Пресноводная гидра»
- вывод:Основная цель нашего сегодняшнего урока – выявить главные признаки типа Кишечнополостные, раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения кишечнополостных в связи с их образом жизни и со средой обитания
-
- Актуализация знаний (7 мин.)
- Фронтальная беседа:
- - Какие царства животных мы знаем?
- - Какие главные признаки каждого царства?
- - Какие существенные признаки царства Простейшие?
- Усвоение новых знаний (15 мин. Из них 1,22 минуты просмотр видеофильма)
- Изучение учениками учебника, пояснения учителя в вопросах , вызывающий затруднения
- Общие черты Кишечнополостных и их значении в экосистемах (на экране рисунок «Схема строения Кишечнополостных»
- Представитель этого типа пресноводна гидра (на экране изображение гидры).
- Среда обитания, внешнее и внутреннее строение, образ жизни и передвижение пресноводной гидры (на экране рисунки «Строение гидры», «Тело гидры в разрезе», «Проведение раздражения», «Строение стрекательной клетки»)
- Питание, дыхание, выделение пресноводной гидры
- Размножение и развитие (на экране рисунки «Бесполое размножение гидры», Половое размножение гидры», показ фильма «Пресноводная гидра» 1, 22 минуты)
- Регенерация (на экране рисунок «Регенерация гидры»)
- Закрепление материала (12 мин.)
- Самостоятельная работа учащихся в рабочей тетради №1, стр39, №№ 1,3,4
- Подведение итогов урока, рефлексия (4 мин.)
- На основании полученных знаний делаются выводы о характеристике, строение и образе жизни Кишечнополостных
- Домашнее задание (1 мин.) Параграф 13, задания в рабочей тетради №1, стр.39, №№ 2,5, индивидуальное задание подготовка презентация «Пресноводная гидра»
-
Технологическая карта урока
-
-
-
-
-
-
-
Изобразительные средства наглядности. Схема «Эволюционное древо»
-
Изобразительные средства наглядности. Схема «Строение Кишечнополостных»
-
Изобразительные средства наглядности. Рисунок «Гидра»
-
- Изобразительные средства наглядности. Рисунки «Строение гидры», «Тело гидры в разрезе», «Проведение раздражения», «Строение стрекательной клетки»
-
Изобразительные средства наглядности. Схемы «Бесполое размножение гидры, половое размножение гидры»
-
Вспомогательные средства наглядности. ТСО. Видеофильм «Пресноводная гидра»
-
Изобразительные средства наглядности. Схема «Регенерация»
-
Вербальное наглядное средство. Рабочая тетрадь
-
Урок «Морские кишечнополостные. Обобщение по теме»
- Организационный этап (1 мин.)
- Проверка готовности к уроку, подготовка рабочего места
- Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока (5 мин.)
- Изучение схемы «Систематика Кишечнополостных», постановка вопросов какие представители Кишечнополостных нам уже известны, где они обитают, где еще мы могли бы встретить представителей этого типа и др.
- Сообщение темы урока «Морские Кишечнополостные»
- вывод:Основная цель нашего сегодняшнего урока – изучить представителей типа Кишечнополостные обитающих в соленых водах, раскрыть особенности образа жизни и размножения морских Кишечнополостных, узнать о их роли в экосистемах морей и океанов, познакомиться с ядовитыми представителями данной группы.
-
- Актуализация знаний (7 мин.)
- Фронтальная беседа:
- - Каковы общие черты Кишечнополостных?
- - Какой образ жизни ведут Кишечнополостные?
- - С чем связана лучевая симметрия строения тела Кишечнополостных?
- - Что такое регенерация?
- - Какое значение имеют Кишечнополостные?
- Усвоение новых знаний (15 мин. Из них просмотр видеофильма 2, 35 мин.)
- Рассказ учителя
- Гидроидные, образ жизни, питание, размножение (на экране рисунок «Жизненный цикл гидроидного полипа»)
- Одиночные и колониальные коралловые полипы, образ жизни, размножение(на экране рисунок «Коралловые полипы», фотографии представителей коралловых полипов)
- Сцифоидные медузы, образ жизни, строение, размножение(демонстрация влажного препарата «Сцифомедуза», на экране рисунки «Жизненный цикл сцифоидной медузы»)
- Значение морских Кишечнополостных в экосистеме
- Опасные представители данной группы
- Демонстрация фильма «Кораллы Красного моря» 2,35 мин
- Закрепление материала (12 мин.)
- Самостоятельная работа учащихся в рабочей тетради №1, стр. 44, №1, 3, стр. 46, №5
- Подведение итогов урока, рефлексия (4 мин.)
- На основании полученных знаний делаются выводы о характеристике, строение и образе жизни морских Кишечнополостных
- Домашнее задание (1 мин.) Параграф 14, задания в рабочей тетради №1, стр. 42, №2,3, стр. 43, №5. Презентация «Гидроидные. Португальский кораблик», «Коралловый риф», «Сцифоидные медузы»
-
Изобразительные средства наглядности. Схема «Систематика Кишечнополостных»
-
Изобразительные средства наглядности. Схема «Жизненный цикл гидроидного полипа»
-
Изобразительные средства наглядности. Схема «Строение кораллового полипа»
- 1 - ротовое отверстие; 2 - глотка; 3 - септа; 4 - мезентериальная нить; 5 - отверстие в септе; 6 - щупальце. Эктодерма заштрихована, энтодерма отмечена пунктиром
-
Изобразительные средства наглядности. Фотографии коралловых полипов
-
Натуральные средства наглядностиВлажный препарат
-
Изобразительные средства наглядности. Схема «Жизненный цикл сцифоидной медузы»
-
Вспомогательные средства наглядности. ТСО. Видеофильм «Кораллы Красного моря»
-
Планирование самостоятельной деятельности учащихся при изучении темы «Тип Кишечнополостные»
- 1. Работа с книгой: составлять рассказ по рисунку об образе жизни пресноводной гидры, строении тела Кишечнополостных, размножении, регенерации, чередовании поколений у различных классов Кишечнополостных, находить нужные сведения в учебнике, сравнение изображений гидроидных, коралловых полипов и сцифоидных
- 2. Подготовка презентаций на темы «Пресноводная гидра», «Гидроидные. Португальский кораблик», «Коралловый риф», «Сцифоидные медузы»
- 3. Выполнение проверочной самостоятельные работы в виде теста в конце урока «Морские Кишечнополостные»
- 4. Работа в среде Интернет (портал Биологи в Википедии, Бинг, http://sbio.info и др.)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.