Презентация на тему "Требования к качеству основных образовательных программ дошкольных организаций на современном этапе"

Презентация: Требования к качеству основных образовательных программ дошкольных организаций на современном этапе
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Требования к качеству основных образовательных программ дошкольных организаций на современном этапе" по педагогике, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.38 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Требования к качеству основных образовательных программ дошкольных организаций на современном этапе
    Слайд 1

    Требования к качеству основных образовательных программ дошкольных организаций.подготовила:М.П.Смирнова - старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №14» г.Городец

  • Слайд 2

    ООП должна учитывать условия собственной деятельности:

    Размер детского сада(количество детей и групп) Потребности, мотивы и интересы детей и родителей, национальную и социокультурную специфику, возможности педагогического коллектива Контингент родителей Кадровые, материально-технические условия детского сада Возможности окружающего социума для развития детей Ожидаемые перспективы развития ДОО Решение проблемы обеспечения детей местами в ДО и д.р.

  • Слайд 3

    ООП может включать:

    Собственные традиции, устои, уникальные элементы деятельности собственный положительный опыт работы Часть , ориентированную на детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в коррекционной работе и /или инклюзивном образовании

  • Слайд 4

    Общие требования к программам

    1.Соблюдение структуры ООП Целевой раздел Обязательнаячасть 60% Часть, формируемая участниками образовательного процесса 40% Содержательный раздел Организационный раздел Обязательнаячасть 60% Обязательнаячасть 60% Часть, формируемая участниками образовательного процесса 40% Часть, формируемая участниками образовательного процесса 40%

  • Слайд 5

    Общие требования к программам 2.Основа для построения программы – культурно-исторический подход Л.С.Выготского, в соответствии с методологией ФГОС 3. Программа должна быть написана на русском языке в соответствии с современными нормами и правилами, ясно, логично, понятно

  • Слайд 6

    Требования к целевому разделу 1. Пояснительная записка Содержит принципы и подходы к формированию ООП, соответствующие методологии и требованиям ФГОС Включает сущность научных взглядов на развитие детей раннего и дошкольного возраста

  • Слайд 7

    Требования к целевому разделу 2.Целевые ориентиры ООП Соответствуют и конкретизируют целевые ориентиры ФГОС ДО, учитывая особенности индивидуального развития детей, национальную и социокультурную специфику и возможности педагогического коллектива Должны быть содержательно связаны с ООП начального общего образования Должны быть реалистичными(соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников; возможностям обеспечения в ДО условий для освоения ООП) Может включать методику для диагностики целевых ориентиров программы и отслеживания процесса развития дошкольников Могут быть включены новые перспективные целевые ориентиры, способствующие развитию качества и содержания дошкольного образования

  • Слайд 8

    соответствует целевым ориентирам и включает: Требования к содержательному разделу 1.Обязательная часть описание поддерживаемой педагогами самостоятельной деятельности детей в 5-ти образовательных областях(чему и как учатся дети), способы интеграции образовательной деятельности описание деятельности взрослых(что и как делают взрослые) по поддержке детской инициативы и процесса развития детей описание форм и методов партнерского взаимодействия педагогов с семьями воспитанников описание вариантов организации самостоятельной и коллективно-распределенной деятельности детей и взрослых во времени и предметно-пространственной среде детского сада и социума

  • Слайд 9

    Требования к содержательному разделу 2.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Должна соответствовать формируемым участниками образовательных отношений целевым ориентирам ООП Должна учитывать потребности, мотивы и интересы детей и их семей, специфику условий, возможности педагогического коллектива Должна формироваться на основе парциальных авторских и разработанных самостоятельно образовательных программ, обладающих методологическим единством с обязательной частью ООП

  • Слайд 10

    Требования к содержательному разделу 3.Часть для детей с ограниченными возможностями здоровья Должна формироваться на основе готовых и разработанных самостоятельно дополняющих обязательную часть парциальных специальных образовательных программ, методов, методик, содержащихся в научно-методических пособиях ,на которые в программе делаются ссылки Должна учитывать индивидуальные особенности здоровья дошкольников Должна включать описание специальных условий реализации ООП для детей с ОВЗ

  • Слайд 11

    Требования к организационному разделу Должен включать описание имеющегося материально-технического оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды, соответствующего ФГОС и план приобретения недостающего оборудования Включать утвержденный распорядок или режим дня, недели, месяца Раскрывать особенности планирования и организации традиционных мероприятий в ДО и график их проведения Включать описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, необходимой для реализации программы

  • Слайд 12

    Используемые источники:

    Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО http://www.firo.ru/

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке