Содержание
-
Краткая презентация «Образовательной программы дошкольного образованияМуниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Алёнушка» г. Тейково ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 1 «АЛЁНУШКА» г. Тейково
-
Возрастные особенности воспитанников ДОУ
В связи с увеличением рождаемости возросла потребность в увеличении количества мест в ДОУ. Фактическая наполняемость –232 места. На 2014 - 2015 учебный год – количество возрастных групп 10, из них: - 6 групп детей дошкольного возраста, - 4 группы детей раннего возраста.
-
Программа состоит из: обязательной части; части, формируемой участниками образовательного процесса. Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 80 % времени, необходимого для реализации программы, а объем части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 20 % общего объема программы. Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса МДОУ №1 «Алёнушка» составляет 20% общего объема Программы. В результате социального опроса родителей воспитанников детского сада, были выявлены следующие запросы: Потребность в углублённом осуществлении художественно-эстетического направления воспитания, в частности театрализованная деятельность детей Углублённая подготовка детей к школе. Педагогический коллектив, оценив уровень своей квалификации и профессионального мастерства, принял решение: Подготовку детей к школе вести в рамках инвариантной части программы. Сформировать вариативную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования из приоритетного направления образовательной деятельности - художественно – эстетическое развитие (театрализованная деятельность). Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса строится из расчёта 1 день в неделю в пятницу. При разработке части Программы, формируемой участниками образовательного процесса были учтены образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.
-
О требованиях к условиям реализации Программы. В Программе описаны условия её реализации, обеспечивающие полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Исходя из этого, описаны особенности развивающей предметно-пространственной среды, психолого-педагогические, кадровые, материально-технические условия реализации программы дошкольного образования. уважения к человеческому достоинству детей, использования в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, поддержка инициативы и самостоятельности детей, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. В Программе приводятся требования к психолого-педагогическим условиям:
-
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564). Требования к развивающей предметно-пространственной среде: обеспечивает реализацию различных образовательных программ с учетом национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей, развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Требования к кадровому составу (руководящим, педагогическим, административно-хозяйственными работниками, учебно-вспомогательному персоналу): соответствуют действующим квалификационным характеристикам, к педагогическим работникам, реализующим Программу, - обладают основными компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей. Требования к материально-техническим условиям: оборудование, оснащение (предметы), оснащенность помещений, учебно-методический комплект отвечают требованиям СанПин, правилам пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к материально-техническому обеспечению Программы. Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования: финансовое обеспечение МДОУ №1 «Алёнушка» обеспечивает возможность выполнения требований ФГОС ДО как в обязательной части Программы, так и в части, формируемой участниками образовательного процесса, норматив финансового обеспечения, определяемый органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ФГОС ДО, достаточный и необходимый для осуществления Организацией образовательной деятельности в соответствии с Программой.
-
Структура основной Образовательной программы ДОУ
Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел
-
О требованиях к структуре Программы. Основная общеобразовательная программа МДОУ №1 «Алёнушка» разработана рабочей группой ДОУ для детей от 1,5 до 7 лет и учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области.
-
Образовательные области
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
-
Содержание программы включает следующие аспекты:
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми Система отношений ребёнка к миру, другим людям, самому себе
-
Целевые ориентиры ООП
Развитие социально адаптированной личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и жизни в обществе. Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к успешной учебной деятельности.
-
Нормативно- правовая база ООП ДО
ФЗ 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Устав ДОУ СанПиН 2.4.1.3049-13 Локальные акты ДОУ
-
Взаимодействие с семьями воспитанников
В Программе подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ с семьёй. Одним из принципов построения Программы является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей. О требованиях к работе с родителями
-
О требованиях к результатам освоения Программы: В то же время целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга). Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров (возможных достижений ребёнка) дошкольного образования: целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте; целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы целевыеориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.
-
В Программе выделены обязанности МДОУ: информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.