Презентация на тему "Аннотация основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ для родителей."

Презентация: Аннотация основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ для родителей.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.58 Мб). Тема: "Аннотация основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ для родителей.". Содержит 14 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Аннотация основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ для родителей.
    Слайд 1

    Краткая презентация «Образовательной программы дошкольного образованияМуниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Алёнушка» г. Тейково ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 1 «АЛЁНУШКА» г. Тейково

  • Слайд 2

    Возрастные особенности воспитанников ДОУ

    В связи с увеличением рождаемости возросла потребность в увеличении количества мест в ДОУ. Фактическая наполняемость –232 места. На 2014 - 2015 учебный год – количество возрастных групп 10, из них: - 6 групп детей дошкольного возраста, - 4 группы детей раннего возраста.

  • Слайд 3

    Программа состоит из: обязательной части; части, формируемой участниками образовательного процесса. Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 80 % времени, необходимого для реализации программы, а объем части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 20 % общего объема программы. Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса МДОУ №1 «Алёнушка» составляет 20% общего объема Программы. В результате социального опроса родителей воспитанников детского сада, были выявлены следующие запросы: Потребность в углублённом осуществлении художественно-эстетического направления воспитания, в частности театрализованная деятельность детей Углублённая подготовка детей к школе. Педагогический коллектив, оценив уровень своей квалификации и профессионального мастерства, принял решение: Подготовку детей к школе вести в рамках инвариантной части программы. Сформировать вариативную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования из приоритетного направления образовательной деятельности - художественно – эстетическое развитие (театрализованная деятельность). Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса строится из расчёта 1 день в неделю в пятницу. При разработке части Программы, формируемой участниками образовательного процесса были учтены образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и  педагогов.

  • Слайд 4

    О требованиях  к условиям реализации Программы. В Программе описаны  условия её  реализации, обеспечивающие     полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного,   речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Исходя из этого, описаны особенности развивающей предметно-пространственной среды, психолого-педагогические,  кадровые, материально-технические условия реализации программы дошкольного образования. уважения к человеческому достоинству детей, использования в  образовательной  деятельности  форм  и   методов работы  с  детьми,  соответствующих  их  возрастным  и     индивидуальным особенностям, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, поддержка инициативы и самостоятельности детей, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья,  вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность. В Программе приводятся требования к  психолого-педагогическим условиям:

  • Слайд 5

    Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к   устройству, содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных    образовательных организаций»,  утвержденным  постановлением  Главного    государственного санитарного  врача  Российской  Федерации  от  15  мая       2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством  юстиции  Российской  Федерации  29  мая 2013 г., регистрационный N 28564). Требования к развивающей   предметно-пространственной   среде: обеспечивает реализацию различных образовательных программ с учетом национально-культурных,  климатических  условий и возрастных особенностей детей, развивающая  предметно-пространственная  среда  содержательно-насыщенная,    трансформируемая,        полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.  Требования к  кадровому составу (руководящим, педагогическим, административно-хозяйственными работниками, учебно-вспомогательному персоналу): соответствуют действующим квалификационным характеристикам, к педагогическим  работникам,  реализующим  Программу, - обладают основными  компетенциями,  необходимыми  для  обеспечения развития детей. Требования  к  материально-техническим  условиям: оборудование, оснащение (предметы), оснащенность  помещений, учебно-методический комплект отвечают требованиям СанПин, правилам пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к  материально-техническому  обеспечению   Программы. Требования  к  финансовым   условиям   реализации     основной образовательной программы дошкольного образования: финансовое обеспечение МДОУ №1 «Алёнушка» обеспечивает  возможность  выполнения  требований    ФГОС ДО как в обязательной части  Программы,  так и  в  части, формируемой участниками образовательного процесса, норматив финансового обеспечения, определяемый органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ФГОС ДО,    достаточный   и необходимый для осуществления Организацией образовательной деятельности в соответствии с Программой.

  • Слайд 6

    Структура основной Образовательной программы ДОУ

    Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

  • Слайд 7

    О требованиях  к структуре Программы. Основная общеобразовательная программа МДОУ №1 «Алёнушка» разработана рабочей группой ДОУ для детей от 1,5 до 7 лет и учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание   обеспечивает  развитие   личности, мотивации  и способностей  детей  в  различных  видах     деятельности и охватывает образовательные области.

  • Слайд 8

    Образовательные области

    Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

  • Слайд 9

    Содержание программы включает следующие аспекты:

    Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми Система отношений ребёнка к миру, другим людям, самому себе

  • Слайд 10

    Целевые ориентиры ООП

    Развитие социально адаптированной личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и жизни в обществе. Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к успешной учебной деятельности.

  • Слайд 11

    Нормативно- правовая база ООП ДО

    ФЗ 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Устав ДОУ СанПиН 2.4.1.3049-13 Локальные акты ДОУ

  • Слайд 12

    Взаимодействие с семьями воспитанников

    В Программе подчеркнуто,  что  одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ с семьёй. Одним из принципов построения Программы является личностно-развивающий и гуманистический характер   взаимодействия взрослых (родителей (законных  представителей),  педагогических  и   иных работников Организации) и детей. О требованиях к работе с  родителями

  • Слайд 13

    О требованиях к результатам освоения Программы: В то же время целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке,  в   том числе в виде педагогической диагностики  (мониторинга). Требования  ФГОС ДО к  результатам   освоения     Программы представлены в виде целевых ориентиров (возможных достижений ребёнка) дошкольного образования: целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте; целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы   целевыеориентиры  предполагают  формирование  у  детей  дошкольного     возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения  ими   дошкольного образования. Освоение Программы  не  сопровождается проведением  промежуточных    аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.

  • Слайд 14

    В Программе выделены обязанности МДОУ: информировать   родителей   (законных        представителей) и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих   для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также  о  Программе,   и не только семье, но    и   всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную  деятельность; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья; обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в  том   числе   посредством     создания образовательных  проектов  совместно  с  семьёй  на  основе     выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями  (законными  представителями)   детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке